Пенсионный советник

Подпишитесь на оповещения от Газета.Ru

NASA целит в астероид

NASA потренируется отслеживать опасные астероиды

NASA/JPL-Caltech

Астероид, который приблизится к Земле 12 октября, поможет ученым NASA потренироваться отслеживать летящие из космоса другие опасные тела.

Ученые Национального космического агентства NASA планируют впервые использовать реальный астероид для отработки технических мер по наблюдению и защите от космических тел, представляющих угрозу Земле. Астероид, о котором идет речь, — 2012 TC4. Несмотря на то что он не представляет угрозу для Земли, ученые планируют использовать его близкий пролет мимо нашей планеты 12 октября 2017 года

для масштабной наблюдательной кампании с участием многих наземных обсерваторий.

Ранее в NASA уже занимались теоретической проработкой вопросов, связанных с предупреждением и даже отклонением возможно опасных астероидов и ликвидации последствий их возможного падения. Поэтому исследователь Вишну Редди из Лаборатории исследования Луны и планет Университета Аризоны предложил использовать для этих целей реальный астероид. «Вопрос в следующем: насколько мы готовы к очередной космической угрозе? — пояснил ученый. — Поэтому мы предложили программу для тренировки наблюдательной сети и проверки — насколько мы готовы к возможному падению опасного астероида».

Координационное бюро по планетарной обороне NASA (Planetary Defense CoordinationOffice, PDCO), американский федеральный орган, занимающийся координацией усилий по защите Земли от угроз из космоса, принял идею Редди. В ходе тренировки ученые отработают координацию и оперативное моделирование траектории по мере поступления уточняющих данных о его движении.

Астероид, имеющий в поперечнике от 10 до 30 м, что сопоставимо по размерам со знаменитым челябинским метеоритом, упавшим 15 февраля 2013 года,

был обнаружен 5 октября 2012 года при помощи телескопа гавайской обсерватории Халеакала. Тогда он пролетел вблизи Земли на расстоянии гораздо ближе орбиты Луны (всего 96 тыс. км), и у астрономов было всего семь дней, чтобы сделать необходимые наблюдения и высчитать время его следующего свидания с нашей планетой.

«Задачей обсерваторий будет отслеживание астероида по мере его приближения, и работать вместе, чтобы получить последующие наблюдения, позволяющие уточнить орбиту», — говорит Пол Чодас из NASA.

Пока ученые не знают точных параметров его орбиты и дают приблизительные оценки, что астероид приблизится к Земле на расстояние не ближе 6800 км. «Это будет командная работа, включающая более десятка обсерваторий, университетов и лабораторий по всему миру, которая позволит нам оценить силу и пределы наших возможностей по защите планеты», — заявил Редди. Начиная с 2012 года неопределенность орбиты этого крупного астероида немного выросла. Поэтому главной задачей для астрономов станет уточнение параметров его траектории. Редди и его коллеги надеются,

что для крупных наземных телескопов астероид будет снова виден уже в начале августа этого года, ведь с 2012 года он был недоступен для наблюдений с Земли.

«Одно из преимуществ Университета Аризоны — наше партнерство с федеральными агентствами и промышленностью в решении важных задач, перед лицом которых мы оказываемся», — пояснил Кимберли Эндрюс, вице-президент университета по науке. «Ученые всегда мечтали о том, чтобы знать, когда астероид приблизится к Земле и пройдет мимо, поскольку могли бы приготовиться к сбору данных, чтобы узнать как можно больше о нем», — уверен Майкл Келли, сотрудник штаб-квартиры NASA.

Известно, что Университет Аризоны является организатором Catalina Sky Survey — астрономического обзора, нацеленного на выявление 90% околоземных астероидов размером более 140 м, а также проекта Spacewatch — целью которого является обнаружение тусклых околоземных астероидов.