Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Авторегистратор XXI века

Незаметный самописец прекратит споры при сдаче прокатных авто

Положить конец спорам о царапинах на прокатном авто поможет «примочка», которая крепится к лобовому стеклу. Незаметный прибор запишет все скрипы и удары, возникшие при ДТП и неудачной парковке.

Как избежать неприятных споров с фирмами, занимающимися прокатом автомобилей, придумала британская компания Cambridge Consultants. Нередко по возвращении прокатного автомобиля между водителем и фирмой возникают споры о том, кто и при каких обстоятельствах добавил новую трещину или царапину на кузове. Иногда не замеченную при сдаче в прокат царапину на водителя «вешает» недобросовестный владелец фирмы, желающий получить деньги с туриста, у которого заканчивается отпуск и ему не до препирательств. А порой решают мухлевать водители, пытаясь скрыть следы ДТП или неосторожной парковки, убеждая владельца машины, что «так было».

Положить конец послепрокатным спорам поможет хитроумное устройство, которое, подобно «черному ящику» самолета, невозможно обмануть ни владельцу машины, ни арендовавшему ее водителю.

«С точки зрения обыденной работы прокатные конторы хотят знать, совершали ли вы небольшие столкновения, притирки и так далее», — поясняет разработчик прибора Том Лори-Фьюсси. Именно из-за таких повреждений возникает большинство споров при сдаче автомобилей. Устройство DropTag Drive – небольшая 25-граммовая «примочка», которая прикрепляется к лобовому стеклу автомобиля. Ее работа основана на трехосном акселерометре,

аналогичные которому присутствуют в каждом смартфоне — они способны измерить удары с ускорением до 12 g.

Этот прибор крепится к лобовому стеклу автомобиля, который служит для него своего рода резонатором. «Вибрации улавливаются стеклом, усиливаются и затем быстро передаются в DropTag, делая его мощным источником информации. То, что прибор столь мал и легок, обеспечивает отсутствие поглощения вибраций и воздействия внешних посторонних движений», — поясняет Лори-Фьюсси.

В случае грубого контакта автомобиля с посторонними предметами сложный многоуровневый алгоритм обрабатывает богатый шумами спектр вибраций и выдает информацию о том, что действительно случилось с машиной. Тонкая настройка позволяет фиксировать малейшие столкновения на парковках со скоростью трех километров в час. «Мы даже можем сказать, когда захлопнулись двери, после чего DropTag начинает работать, следить за запуском двигателя и движениями автомобиля. Прибор, помимо этого, сам узнает свою ориентацию в пространстве, так что в случае сильного столкновения будут зафиксированы и сила, и направление удара с высокой точностью», — добавил разработчик.

Если же прибор зафиксировал столкновение, информация моментально передается водителю и прокатной компании через приложение на смартфоне. И если в момент аварии машина не двигалась, это снимет подозрения с водителя. Для сопровождения этой информации данными о координатах места происшествия могут быть использованы показатели с GPS самого смартфона. Изначально платформа DropTag оснащается большим набором разных сенсоров, которые требуются для грузовых перевозок и отслеживания состояния машины, – датчики температуры, влажности, давления и даже акселерометр, способный фиксировать ускорение до 400 g.

По словам производителей, низкая стоимость прибора обусловлена тем, что в нем задействованы серийные датчики, которые миллионами используются в смартфонах и других гаджетах.

Если производство «примочек» превысит 100 тыс. штук, то обслуживание каждого прибора в месяц будет обходиться не более чем в пару долларов. Несмотря на то что массовое производство их уже ведется, ни одна прокатная компания пока не начала их использование. В будущем эти устройства могут быть задействованы не только на автотранспорте, но и на сложном производстве, где необходимо следить за работой оборудования. Причем делать это они смогут почти автономно – срок службы батарей превышает один год.

Загрузка