Подпишитесь на оповещения
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

«Нам удастся найти полный аналог Земли»

Телескоп Kepler нашел еще 461 потенциальную экзопланету, среди которых может быть полный аналог Земли

Александра Борисова 08.01.2013, 19:12
Так могли бы выглядеть планеты, открытые телескопом Kepler C. Pulliam & D. Aguilar
Так могли бы выглядеть планеты, открытые телескопом Kepler

Коллектив ученых, работающих с телескопом Kepler американского космического агентства NASA, объявил об открытии еще 461 объекта — кандидата в экзопланеты. Четыре объекта, возможно, имеют размеры, менее чем в два раза превышающие земные, и вращаются в «зоне обитаемости» вокруг своих звезд. «Зоной обитаемости» называют область планетарной системы, где вода может существовать на поверхности планет в жидком виде: это условие считается необходимым для возникновения жизни, подобной земной.

Свежие результаты основаны на наблюдениях, проведенных с мая 2009-го по март 2011 года. С течением времени виден устойчивый рост числа кандидатов в экзопланеты небольшого размера и числа звезд, вокруг которых вращается более одной планеты.

«Я думаю, нет лучшего подарка к началу нового периода работы Kepler, чем открыть как можно больше потенциально обитаемых миров», — заявил Кристофер Бурке, ученый из института SETI, руководивший анализом данных.

Обсерватория Kepler, созданная специально для поиска экзопланет (так называют все планеты вне Солнечной системы), была запущена с космодрома на мысе Канаверал 6 марта 2009 года.

Согласно первоначальному плану, ее миссия должна была завершиться в ноябре 2012 года, но еще 4 апреля прошлого года было объявлено о решении продлить исследования по крайней мере до 2016 года.

Последний раз каталог планет-кандидатов Kepler обновлялся в феврале 2012 года. С тех пор число наблюденных объектов выросло на 20% — сегодня

число кандидатов в экзопланеты достигло 2740 (при 2036 звездах).

Самый значительный рост наблюдается среди планет размером с Землю и так называемых «суперземель» — планет с массой, превышающей массу Земли не более чем в 10 раз. Для них рост составил 43% и 21% соответственно. Кроме того, обновленный каталог содержит существенно больше звезд, вокруг которых вращается более чем одна планета, 467 против предыдущих 365. Теперь 43 планеты-кандидата живут в планетной системе вместе с «соседями».

«Все большее число найденных многопланетных систем подтверждает, что такова большая их часть. Это вполне согласуется о том, что мы знаем о наших ближайших соседях», — отметил Джек Лиссуа, планетолог NASA.

Телескоп Kepler ищет экзопланеты методом транзитов, то есть по многократному измерению падения яркости звезды в момент прохождения планеты через луч зрения наблюдателя. Такие наблюдения были проведены уже для 150 тысяч планет. Чтобы результат наблюдений получил статус планеты-кандидата, необходимо зафиксировать как минимум три явления транзита планеты по диску звезды. Ученые проанализировали более 13 тысяч транзитных сигналов, чтобы очистить данные от статистических ошибок, погрешностей инструментария и других явлений, приводящих к ложному сигналу. Чтобы подтвердить истинность наличия планеты, необходимы дополнительные наблюдения. На начало 2012 года 33 кандидата из предложенных Kepler были подтверждены в статусе планет.

Сегодня достоверно подтверждено уже 105 экзопланет.

«Анализ постоянно растущих (по длительности наблюдения) наборов данных Kepler позволил обнаружить планеты меньшего размера с более длинными орбитами, например подобными земной.

Мы больше не сомневаемся, что нам удастся найти полный аналог Земли, вопрос только во времени»,

— заявил Стив Хоуэлл, член проекта Kepler.

Полный список планет-кандидатов, обнаруженных Kepler, доступен в соответствующем архиве NASA.