На ферме пасся крупный рогатый динозавр

Канадские палеонтологи раскопали череп неизвестного динозавра

Хозяйка одной из ферм канадской провинции Альберта смогла увековечить своё имя в науке: найденный ею рогатый череп принадлежит неизвестному виду динозавров. Чтобы точно определить его место на эволюционном древе, палеонтологам пришлось потратить шесть лет.

Окаменелые останки неизвестного до сих пор травоядного динозавра, имевшего на голове толстые изогнутые рога, обнаружил на юго-западе канадской провинции Альберта палеонтолог Майкл Райан из кливлендского Музея естественной истории.

Подробности находки опубликованы в американском издании Journal of Paleontology. Как говорится в статье, череп динозавра ученый обнаружил еще шесть лет назад. Вскоре Райан пришел к выводу, что имеет дело с представителем неизвестного вида динозавров. И теперь, после детального изучения останков, поделился своим открытием с научным сообществом.

По словам учёного, весивший около тонны ящер достигал шести метров в длину. Он обитал на Земле примерно 78 млн лет назад.

Как полагают авторы работы, находка заполняет эволюционную нишу между первыми рогатыми динозаврами (например, найденным в 1998 году в Нью-Мехико Zuniceratops, жившим на 12 млн лет раньше) и более поздними широко известными рогатыми ящерами (например, трицератопсом).

Ящера назвали Albertaceratops nesmoi. Первая часть имени включает название провинции. А вторую палеонтологи взяли у фермерши Сесил Несмо, которая, по словам авторов, очень помогла в поисках останков.

Ученые уже сделали реконструкцию облика рептилии. Увидеть ящера можно на сайте охотников за динозаврами из Южной Альберты.

Кости динозавров — не единственные источники информации о вымерших хозяевах Земли. Множество сведений о них можно извлечь из обнаруживаемых время от времени отпечатков следов. Например, совсем недавно в пустыне центральной Мексики нашли следы сразу трех особей. Как говорит биолог Оскар Полако, скорее всего, динозавры пришли на водопой. Когда ящеры оставляли следы, на месте пустыни располагалось обширное болото. Да и до моря от заболоченной долины было рукой подать.

Как отметил Полако, сейчас трудно сказать, к какому конкретно виду принадлежали динозавры: «Мы можем лишь подтвердить, что это следы крупных ящеров, живших в раннем меловом периоде», — заявил ученый. По словам Полако, диаметр каждого следа около 60 см.