На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Пять станций Московской окружной железной дороги могут стать памятниками

Рабочая группа комиссии при правительстве Москвы по рассмотрению вопросов осуществления градостроительной деятельности в границах достопримечательных мест и зон охраны объектов культурного наследия, известной как «сносная комиссия», рекомендовала включить пять станций Московской окружной железной дороги (Малое кольцо Московской железной дороги) в реестр объектов культурного наследия.

Как уточнил на заседании рабочей группы аккредитованный эксперт, член некоммерческого партнерства аттестованных специалистов по проведению государственной историко-культурной экспертизы «ИКЭС» (Историко-культурный экспертный совет) Андрей Баталов, к памятникам культуры предлагается отнести станции «Пресня», «Воробьевы горы», «Потылиха», «Кутузово» и «Канатчиково».

По его словам, эти станции имеют градоформирующее значение, показывают границы города и являются «воротами в столицу».

«Все они похожи, но все они являются памятниками железнодорожного оснащения Москвы. Каждая из этих станций имеет индивидуальные особенности. Предлагаю отнести их к исторически ценным градоформирующим объектам», - сказал Баталов.

Решение о сооружении Московской окружной железной дороги (МК МЖД) было принято в 1897 году по инициативе министра финансов Российской Империи Сергея Витте. Проект предусматривал строительство четырёх главных путей, из которых два пути предназначались под пассажирское движение и два - под грузовое, однако из-за недостатка средств было построено кольцо с двумя главными путями для организации грузового движения. Регулярное движение поездов было открыто 20 июля 1908 года. На дороге были выстроены 15 станций в стиле модерна начала ХХ века по проекту архитекторов Александра Померанцева, Николая Марковникова и Петра Рашевского, два остановочных пункта и телеграфный пост.

В 2008 году Власти Москвы и руководство РЖД подписали соглашение о совместной реализации проекта по реконструкции и развитию Малого кольца Московской железной дороги», предполагающего перепрофилирование грузового железнодорожного кольца под пассажирские перевозки.

Всего на Малом кольце планируется построить 30 остановочных пунктов, в том числе и 19 с крупными ТПУ: 12 - с пересадкой на метрополитен, 6 - на радиальные направления и еще один будет обеспечивать оба вида пересадок одновременно.

Предполагается, что МК МЖД позволит ежегодно более чем 250 миллионам пассажиров пользоваться дополнительным транспортно-пересадочным контуром, для этого на ней ежесуточно будет курсировать 100 пар электропоездов с интервалами в часы «пик» до 5 минут.

Новости и материалы
МАГАТЭ зафиксировало стрельбу на Запорожской АЭС
Автомобиль с туристами попал в ДТП в Карачаево-Черкесии
Овечкин ответил на вопрос о возвращении в КХЛ
Напавшего на церковь в США ликвидировали
Медведев выиграл Кубок Короля
Звезды НХЛ разгромили команду КХЛ в «Матче года»
В жилом доме в Старобельске произошел пожар на площади 450 квадратных метров
Запашный рассказал о состоянии гимнаста после падения в Московском цирке
Вооруженный человек устроил стрельбу в церкви в США
В лесничестве Ростовской области произошел пожар
Американский сенатор высказался о важном заявлении Трампа по России
Бойцы «Орлана» получили ранения при атаке беспилотника ВСУ в Белгородской области
В США сделали признание о переданных Украине танках Abrams
В Одесской области Украины на берег выбросило десятки тысяч крабов
«Зенит» разгромил европейский клуб
Второй украинский город за сутки оказался частично обесточен после взрыва
Выросло число отравившихся хлором в екатеринбургском термальном комплексе
«Историческое усилие»: Макрон намерен удвоить военный бюджет Франции к 2027 году
Все новости