Слушать новости
Слушать новости

Километры непроходимой тайги. Шойгу дал старт реконструкции БАМа

Шойгу заложил камень, символизирующий начало реконструкции восточной ветки БАМа

Прослушать новость
Остановить прослушивание
Министр обороны РФ Сергей Шойгу принял участие в церемонии закладки памятного камня по случаю начала реконструкции восточной ветки Байкало-Амурской магистрали. По его словам, введение дороги в эксплуатацию увеличит транспортные возможности Восточной Сибири. В реконструкции принимают участие военные железнодорожники, для проживания и обеспечения труда которых оперативно возведены современные городки на участке от Улака до Февральска. Ожидается, что работы будут завершены к концу 2024 года.

Министр обороны РФ Сергей Шойгу в четверг, 12 августа, принял участие в церемонии закладки памятного камня по случаю начала реконструкции восточной ветки Байкало-Амурской магистрали. Ожидается, что работы будут завершены к концу 2024 года.

«После введения дороги в эксплуатацию она увеличит транспортные возможности Восточной Сибири, нарастит пропускную способность магистрали и объем транзитных перевозок», — отметил Шойгу.

В реконструкции принимают участие военные железнодорожники. «Сегодня мы заложили камень, символизирующий начало реконструкции восточной ветки Байкало-Амурской магистрали. Это участок протяженностью 340 км от Улака до Февральска. Значение данного отрезка БАМ для экономики страны огромно», — подчеркнул глава Минобороны, отметив, что к концу 2024 года Россия сможет расширить выход на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Для проживания и обеспечения труда военных железнодорожников на протяжении всего участка оперативно возведены современные городки, сообщил Шойгу. К строительству также привлечена автомобильная, инженерная и специальная техника. «Качественно проведенные подготовительные работы позволили нам своевременно приступить к исполнению решения президента по увеличению пропускной способности БАМ», — указал министр обороны. Он выразил уверенность, что железнодорожные войска, без активного участия которых не обходится ни один сложный проект строительства железных дорог, достойно справятся с поставленными задачами.

Стройка века

По словам Шойгу, у каждого человека его поколения есть определенные ассоциации, связанные со «стройкой века», как называли в советские годы Байкало-Амурскую магистраль.

«Для меня это в первую очередь сотни тысяч наших соотечественников, которые воплощали в жизнь самый масштабный и дорогостоящий инфраструктурный проект в истории СССР. Кто-то ехал сюда «за туманом и за запахом тайги», кого-то больше привлекали высокие заработки. Однако и те, и другие работали в тяжелейших условиях вечной мерзлоты на необжитой территории. Сейчас в этом смысле мало что изменилось, здесь все такой же суровый климат и километры непроходимой тайги», — приводит ТАСС слова главы Минобороны.

О магистрали

БАМ - железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, второй магистральный (наряду с Транссибирской магистралью) железнодорожный выход России к Тихому океану. Соединяет Тайшет и Советскую гавань.

На данный момент общая протяженность Байкало-Амурской магистрали - 4,3 тыс. км.

БАМ и Транссиб работают на пределе пропускной способности.

Помогут студенты

К строительству второй ветки Байкало-Амурской магистрали привлекли учащихся военно-учебного центра при Дальневосточном государственном университете путей сообщения, сообщает газета «Хабаровские вести».

«Строительное направление — одно из самых массовых в деятельности студенческих отрядов. Вам выпала честь в ходе сборов принять участие в реконструкции ряда объектов Байкало-Амурской магистрали. Желаю вам успешно завершить учебные сборы, а опыт и знания применить на итоговой аттестации», — приводит издание цитаты из выступления начальника военно-учебного центра Серика Кусанова.

Вопрос о привлечении на БАМ рабочей силы возник с началом работ по строительству второй ветки в конце прошлого года.

Привлекут заключенных

К строительству второй линии БАМ привлекут заключенных Хабаровского края – в июне соответствующее соглашение подписали региональное управление ФСИН и подрядчик строительства, «УК Бамстроймеханизация». В компании сообщили, что привлечение осужденных необходимо из-за дефицита рабочей силы на фоне большого масштаба работ и сложностей, связанных с пандемией. Представители ФСИН напомнили, что осужденные, отбыв определенный срок, имеют право подать ходатайство в суд для замены лишения свободы принудительными работами.

Идея о том, чтобы привлекать заключенных к строительным и другим работам активно обсуждалась последние месяцы. Лишенных свободы лиц предлагалось использовать вместо трудовых мигрантов. Директор ФСИН Александр Калашников, продвигая инициативу, говорил о том, что заключенным будут обеспечены достойные условия, поэтому с советскими лагерями параллели проводить не нужно.

«Это будет не ГУЛАГ, это будут абсолютно новые достойные условия, потому что этот человек уже будет трудиться в рамках общежития или снимать квартиру, при желании с семьей, получать достойную зарплату», — заявил Калашников. Он добавил, что по стране из 482 тысяч человек, которые находятся в исправительных учреждениях, около 188 тысяч имеют право на принудительные работы.

Инициативу поддержал вице-премьер Марат Хуснуллин, который уточнил, что вовлечь в работу могут 180 тыс. отбывающих тюремный срок людей. Позже зампред правительства предложил также рассмотреть вопрос о привлечении к стройке неработающих пенсионеров-специалистов из-за недостатка трудовых ресурсов в отрасли.

БАМлаг, входивший в систему ГУЛАГ НКВД, был создан в 1932 году. Через него прошло порядка 2 млн человек. Силами заключенных был построен участок БАМ—Тында длиной 190 км, соединяющие БАМ с Транссибом линии Известковая—Ургал, Волочаевка—Комсомольск-на-Амуре и другие. По официальным данным, в 1933—1938 годах от голода и болезней погибло около 40 тысяч заключенных.

Поделиться:
Новости и материалы
Все новости
Найдена ошибка?
Закрыть