Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Расточительная тяжелая авиация

Россия возобновляет производство «Русланов»

Россия возобновляет серийное производство самолетов «Руслан», по-прежнему не имеющих аналогов в мире по грузоподъемности. До 2020 года государство намерено закупить 10 новых машин. Этот все равно немного: коммерческое производство этого самолета пока по-прежнему нерентабельноно, отмечает эксперт.

В рамках государственной программы перевооружения ульяновскому заводу «Авиастар-СП» будут заказаны 10 новых самолетов «Руслан» (Ан-124) и несколько десятков Ил-476. Об этом сообщил недавно назначенный вице-премьер Дмитрий Рогозин, который провел совещание по перспективам развития военной и гражданской авиации в Ульяновске. Кроме того, будут проведены модернизация и ремонт «Русланов», которые находятся в эксплуатации.

Военно-транспортные самолеты «Руслан» были созданы в начале восьмидесятых годов ОКБ Антонова, в первую очередь как средство быстрой переброски тягачей с межконтинентальными баллистическими ракетами. В результате самолет стал самым большим по грузоподъемности в мире: он может поднять в воздух до 120 тонн.

Самолет также позволяет перевезти до 900 вооруженных солдат. Хотя впоследствии в СССР была создана еще более грузоподъемная «Мрия», «Руслан» так и остался самым крупным серийным транспортным самолетом. Впрочем, в 1994 году его производство прекратилось; всего было выпущено чуть более полусотни машин.

Разговоры о возобновлении «Русланов» появились в середине 2000-х годов. В 2006-м этот вопрос обсуждался президентами России и Украины — Владимиром Путиным и Виктором Ющенко. После этого уже в России Объединенная авиастроительная корпорация рассчитала бизнес-план, согласно которому для возобновления производства требовался спрос в не менее чем 40 машин.

Впрочем, хотя предварительные и единичные заказы были еще в начале 2011 года, на ульяновском «Авиастаре» признали, что план полноценного производства пока отложен.

Десять машин еще не полноценное производство, констатирует эксперт. Необходимо говорить не о восстановлении производства, а о налаживании нового цикла, считает главный редактор журнала «Взлет» Андрей Фомин. «Для экономической эффективности такого проекта необходимо большое количество новых машин — десять никоим образом не спасут положения. Эксперты называли цифры от 40 до 60 машин», — отмечает Фомин. По его словам, стоимость единицы самолета напрямую зависит от того, насколько массовым будет его производство. «Одно дело, когда машина стоит $80 млн, другое дело — $300 млн. Коммерческий оператор на закупку машины по такой цене ($300 млн) не пойдет», — уверен эксперт. Поэтому возник проект, по которому государство финансирует производство «Русланов» за свой счет, чтобы потом у предприятия появились средства для дальнейшего производства с целью коммерческих продаж», — отмечает Фомин.

Цена контрактов, по которым будут закуплены «Русланы», неясна. Рогозин напомнил, что на данном этапе ставится задача решить проблему цены между Минобороны и предприятиями. «Речь должна пойти о справедливой цене на закупки авиационной техники. В эту цену надо вложить такую разумную норму рентабельности, которая позволила бы проводить амортизацию основных фондов», — объяснил Рогозин. Он уже ранее делал заявления о том, что уровень рентабельности предприятий оборонной промышленности, который, по расчетам вице-премьера, находится на уровне 5–8%, должен быть увеличен.

«Русланы» — не единственное, что собирается закупить государство. «Речь идет о том, что мы выходим на стабильные закупки отечественной авиации», — отметил вице-премьер. Он пояснил, что это будут самолеты разного предназначения. «Речь пойдет о таком самолете, как Ту-204. Речь пойдет о модернизации практически нового самолета семейства Ил-76 — будут десятки самолетов выпускаться в Ульяновске», — отметил Рогозин. В присутствии вице-премьера прошла церемония передачи нового самолета Ту-204-300 управлению делами президента.

Ранее другой самолет «Ту» получил критику президента Дмитрия Медведева. В апреле этого года глава государства обрушился с критикой на продукцию отечественного авиастроения на совещании Совета безопасности, посвященном развитию российской авиации. «К сожалению, даже новые самолеты имеют проблемы, и в этом я убедился на личном опыте, – посетовал Медведев. – Нужно вкалывать, а не деньги требовать». Как рассказал «Газете.Ru» источник в Кремле, президент остался недоволен своим Ту-214, первый полет на котором совершил в конце октября 2010 года в Набережные Челны и Астрахань, а после летал им еще несколько раз.

Нарекания пассажиров «борта номер один» вызвали повышенная вибрация и шум.

Этот самолет был собран в Казани для президента по заказу управделами президента, которое после инцидента с Ту-214 намеревалось отказаться от использования отечественных самолетов. Теперь в Кремле вернулись к закупкам «Ту».

Новости и материалы
В Запорожье слышны взрывы
В Совфеде уличили Евросоюз в лукавстве по вопросу российского газа
У Курильских островов произошли два землетрясения
Российской армии предложили быстрые укрытия для зоны боевых действий
В холодное время года россияне чаще настроены на брак, в теплое — на флирт
Стало известно, чем рублю поможет сохранение ключевой ставки на прежнем уровне
Потомок Наполеона Бонапарта будет кандидатом на выборах в Европарламент
Уровень Тобола за прошедшие сутки слабо изменился
Саперы тысячами разминируют боеприпасы в Авдеевке
Воздушную тревогу объявили в нескольких областях Украины
Российские морпехи уничтожили наблюдательный пункт ВСУ
В конгрессе США высказались насчет претензий Украины на Крым
Онколог рассказал об инновационном методе, который может выявить рак на ранних стадии
Следствие просит суд продлить арест Блиновской
Над Рязанской областью подавили беспилотники
В России вновь вырос спрос на майские путешествия
В Смоленской области после атаки БПЛА загорелся объект ТЭК
В Британии заявили, что элитная бригада ВСУ находится в шаге от окружения
Все новости