Заявление префекта Северного округа Олега Митволя о якобы имеющемся в правительстве города альтернативном проекте трассы Москва — Санкт-Петербург через Молжаниново не является официальным и не согласовано с мэром столицы, заявил в пятницу пресс-секретарь мэра Москвы Сергей Цой. Он добавил, что
Юрий Лужков определился с позицией об оптимальном маршруте прохождения трассы Москва — Санкт-Петербург, но отказался уточнить, в чем ее суть. О своей позиции мэр Москвы сообщит в ближайшее время, пояснил пресс-секретарь Цой.
Это будет «общегородская позиция», и обнародована она будет в виде публичного заявления, пояснил «Газете.Ru» префект САО Митволь.
«Да, это было мое личное высказывание», — признался он. «Просто я сказал, что знаю о планах строительства трассы в Молжаниново. Больше я ничего не знаю», — оправдывался префект.
Со дня, когда Дмитрий Медведев 26 августа подписал постановление о приостановке строительства трассы через Химкинский лес, позицией Лужкова, по умолчанию, считалась позиция Митволя, озвученная им в день остановки вырубки. В прошлый четверг Митволь сообщил, что решение проблемы Москвой уже давно найдено: «Альтернативный участок трассы фактически предусмотрен в генплане Москвы — это Проектируемый проезд, который идет через район Молжаниново, расположенный за пределами МКАД, но административно относящийся к Москве», — пояснил префект. По его словам, он обсудил с Лужковым этот план еще год назад, а в течение недели Лужков планирует доложить об этом маршруте Путину.
По истечении недели мэр не поспешил опровергнуть свою поддержку этого проекта и даже косвенно подтвердил поддержку переноса строительства федеральной трассы в Москву. Во вторник он заявил, что правительство Москвы готово представить проекты альтернативного маршрута трассы Москва — Санкт-Петербург в обход Химкинского леса. «Если руководство правительства будет собираться по этому поводу, мы готовы внести свои предложения», — заявил мэр «Интерфаксу».
К третьему сентября Лужков с Путиным так и не встретился, говорят в московском правительстве, и в мэрии решили пересмотреть прежнее предложение.
Митволь действительно не согласовывал с Лужковым свое заявление, говорит собеседник «Газеты.Ru» в столичном правительстве. Просто кому-то надо было срочно выступить, и эта функция отошла Митволю как «самому публичному». «Лужков на него не сердится», — объяснил чиновник.
Источник «Газеты.Ru» в столичном правительстве утверждает, что в Москве никогда всерьез не рассматривали проект в Молжаниново. «Это был самый хороший, самый скоростной вариант строительства трассы, когда разрабатывали проект, — вспоминает научный руководитель НИИ Транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. – Но именно правительство Москвы абсолютно забраковало этот проект, сославшись на особо охраняемую зону в Молжаниново и планы строительства поля для гольфа». Несмотря на громкие заявления Митволя, от Москвы до сих пор нет никаких официальных писем в Минтрансе, отменяющих предыдущее решение об отказе от строительства дороги через район, добавляет эксперт.
Не обсуждались планы прохождения трассы через московскую землю и московскими единороссами. Пока публичными обсуждениями проблемы леса занимается федеральное руководство партии, запланировавшее второй этап партийных дискуссий на 6 сентября. «Вопрос касается Московской области. Мы с Владимиром Михайловичем (Платоновым, председателем Мосгордумы) эту тему не обсуждали», — говорит лидер фракции «Единой России» в МГД Андрей Метельский. С московским отделением партии Лужков свою позицию также не обсуждал.
«Именно Путин подписал решение о строительстве трассы. Лужков бы не пошел против его решения и тем более не стал бы поддерживать решения Медведева. Скорее всего, он поддержит первоначальный вариант», — предполагает собеседник «Газеты.Ru» в мэрии.