Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Выборы на расстоянии

Российские партии предпочитают дистанционно общаться с избирателем

Как следует из финансовых отчетов трат партий на прошедшие думские выборы, основную часть средств участники кампании израсходовали на агитацию в СМИ, и скромные бюджеты — на публичные акции и встречи с избирателями. Согласно законодательству партии, прошедшие в Думу, будут поставлены на госфинансирование, а партии-аутсайдеры должны будут рассчитаться с многомиллионными долгами за телеэфир.

Партии, принявшие участие в парламентских выборах, сдали в ЦИК итоговые финансовые отчеты. Самый громоздкий отчет получился у «Единой России», одержавшей победу на парламентских выборах. Единороссы приложили к отчету о расходовании средств в период избирательной кампании 43 тома на более чем 13 тысячах страниц. Денежные поступления на избирательный счет «Единой России» даже превысили допустимый размер фонда в 400 млн рублей. На счета единороссов поступило свыше 420 млн рублей, 20 млн пришлось вернуть. Всего в ходе избирательной кампании партия власти истратила 398 млн рублей.

На втором месте по финансовым показателям находится ЛДПР, на ее счет поступил 391 млн рублей, ровно столько же партия потратила на предвыборную кампанию. «Справедливая Россия» смогла собрать 387 млн рублей и потратила 327 млн. КПРФ собрала 172 млн рублей и столько же потратила. Бюджеты остальных семи партий, проигравших выборы были намного скромнее.

Почти все партии большую часть своего бюджета истратили на рекламу в СМИ.

«Единая Россия» потратила на рекламу в электронных СМИ чуть больше половины своего избирательного фонда — 213 млн рублей, и 17 млн на размещение своих агитационных материалов на страницах печатных изданий. На выпуск агитационной продукции единороссы израсходовали 13 млн рублей, и только 5 млн ушло у партийцев на организацию публичных акций.

«Справедливая Россия» на агитационную кампанию в электронных и печатных СМИ израсходовала почти две трети от средств избирательного фонда — 280 млн рублей, на изготовление агитационной продукции — 45 млн. На публичные акции «эсеры» потратили лишь 150 тыс. рублей.

ЛДПР несколько иначе расставила приоритеты своей избирательной кампании и на агитацию в СМИ израсходовала чуть больше 130 млн рублей. Основную часть своих средств либеральные демократы потратили на изготовление агитационной продукции — 234 млн рублей и на проведение публичных акций — 13 млн рублей.

Коммунисты также предпочли главный акцент поставить на производстве агитационных материалов, на это у них ушло 100 млн рублей, и на проведение публичных акций — 13 млн рублей. На размещение партийной рекламы в СМИ коммунисты потратили 55 млн рублей.

По мнению экспертов, тот факт, что партии власти вложили львиную долю средств в рекламу на телевидении, говорит о том, что телевидение в России остается главным коммуникационным ресурсом, а уличная политика уверенных в своем ресурсе единороссов не очень интересует.

«Рекламная стратегия «Единой России» была направлена на то, чтобы вкладывать деньги в рекламу на телевидении, поскольку это самый главный коммуникационный инструмент, поэтому они и набрали столько процентов на выборах», — заметил «Газете.Ru» политтехнолог Bakster group Дмитрий Гусев. «В отличие от более развитых стран, где телевидение перестает быть наиболее действенным инструментом коммуникации, у нас пока этого не наблюдается. Телевидение сохраняет свое лидирующее положение, несмотря на рост интернета, но не думаю, что телереклама может заменить собой живое общение с избирателями», — продолжил директор по стратегиям Центра политического консультирования «Николло-М» Михаил Афанасьев.

Государство в какой-то мере компенсирует затраты партий, победивших на выборах. Государство обязуется заплатить партиям по 5 рублей за каждого избирателя, проголосовавшего за них.

Хуже придется семи партиям-аутсайдерам, не попавшим в Госдуму и набравшим менее 3%, они не только не могут претендовать на государственное финансирование, но и должны будут оплатить использование бесплатного телеэфира. «От 130 до 170 млн рублей каждая из семи партий, не прошедших в Госдуму, должна СМИ», — сообщил журналистам член ЦИКа Евгений Колюшин. При этом он отметил, что по закону они должны расплатиться с этими долгами в течение 12 месяцев. «Если же этого не произошло, то СМИ получают право обратиться в суд», — пояснил Колюшин. Вместе с тем, по его оценке, «практика показывает, что исполнить это судебное решение довольно сложно». «Были случаи, когда по решению суда описывалось имущество партий. Однако у партий, как правило, не так уж много средств на счетах», — заметил Колюшин.

Впрочем, партии-должники из-за долгов не рискуют в течение года выпасть из участия в политической жизни страны, они смогут продолжать участвовать в различных выборах, но бесплатный эфир им предоставляться уже не будет.

Новости и материалы
Конгресс США пригласил премьера Израиля выступить на совместном заседании палат
Российский морпех «Самурай» взял в плен «Бабу-Ягу»
Дачников ждет суровое наказание за выращивание популярного цветка на участке
В Европе потребовали начать переговоры по Украине
«Погибшие шли домой после работы»: очевидец рассказал об атаке ВСУ в Крыму
В ФМБА рассказали об эффективном способе защиты от FLiRT
Товарооборот России и Белоруссии вновь вырос
Новые фигуранты могут появиться в деле начальника управления департамента МО РФ
Спрос на пионы в России резко вырос за последние два года
В США построят два новых ракетных фрегата за $1 млрд
Критик Соседов объяснил, почему не будет слушать новый трек Пугачёвой
В Турции предложили премии за доносы на неплательщиков налогов
Трамп заявил, что США лишились уважения при президентстве Байдена
Белоруссия окажет помощь пострадавшим от паводков Оренбургской и Курганской областям
TikTok вводит «политическую» цензуру
Методист дала советы, какие темы повторить перед ЕГЭ по русскому языку
Власти Крыма призвали не публиковать видео ударов ВСУ после массированной атаки
ФСБ на Камчатке задержала экс-инспектора паспортно-визовой службы
Все новости