На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

«Ведомости»: самым популярным товаром класса люкс для россиян стал алкоголь, одежда на втором месте

На российском рынке предметов роскоши почти половина продаж приходится на алкоголь, еще около трети — на одежду, на часы и украшения приходится всего 3% рынка, пишет газета «Ведомости».

В 2011 году российский рынок товаров класса люкс вырос по сравнению с 2010 годом на 17% — до $5,3 млрд, рассказал «Ведомостям» Александр Сухаревский, партнер российского офиса McKinsey. По данным консалтинговой компании, изучившей отечественный рынок роскоши, в последние шесть лет среднегодовые темпы его роста составляли 13%.

Как говорится в отчете McKinsey, структура потребления в России уникальна: почти 45% рынка роскоши приходится на алкогольные напитки, еще 36% на одежду, а доля ювелирных изделий, часов, электронных устройств, изделий из хрусталя необычно мала — всего 3%. Например, в Индии на продажи этих предметов приходится 76%, в Китае — 51%, а в Бразилии — 17%, отмечают в McKinsey.

Исполнительный директор алкогольного импортера Simple Анатолий Корнеев подтверждает, что в России действительно особые потребительские ценности. Состоятельные россияне не могут полностью скопировать структуру потребления развитых стран: не хватает культуры (например, для инвестиций в предметы искусства) или условий (например, для приобретения яхт), рассуждает он.

Дело еще и в том, что цены на предметы роскоши в среднем на 15–30% выше европейских, поэтому многие дорогие покупки россияне предпочитают делать за рубежом. Траты россиян на люксовые товары за границей вдвое превосходят их расходы внутри страны, рассказывал «Ведомостям» Микеле Норса, гендиректор Salvatore Ferragamo. По данным компании Global Blue, возмещающей НДС за заграничные покупки, россияне — вторые в мире после китайцев по объему расходов в магазинах партнеров этой системы.

Именно туристы из развивающихся стран, в том числе из России, обеспечили небольшой рост европейского рынка в 2011 году, подчеркивает Сухаревский.

В России очень низкий процент населения подпадает под традиционное определение потребителей предметов роскоши, указывает McKinsey. Доход свыше €60 тысяч в год имеет около 6% населения, поэтому чуть ли не треть расходов на предметы роскоши несут люди, не попадающие в ядро целевой аудитории. Такие потребители способны покупать дорогие вещи время от времени.

Картина дня
Новости и материалы
Госуслуги начали рассылать уведомления о домовых чатах в MAX
В Ленобласти отменили режим воздушной опасности
Госсекретарь США Рубио переключился с Украины на Венесуэлу из-за политических амбиций
Польша мобилизовала «все необходимые силы и средства» из-за России
Отобравшийся на Олимпиаду российский спортсмен не получил лицензию на сезон
Автомобиль протаранил толпу людей на рождественской ярмарке в Гваделупе
Стало известно о трудностях в Европе из-за политики США по Украине
Психолог рассказала, как спросить у ребенка, пережил ли он насилие в Roblox
В Татарстане арестовали участника нападения на роту десантников в 2000 году
Подросток из Уфы дважды сбегал от матери в другой регион ради встречи с друзьями
В сети появились кадры с тайной свадьбы звезды «Секса в большом городе»
Россия заняла третье место среди стран G20 по самой дешевой электроэнергии
Италия стала основным поставщиком оливкового масла в Россию
Россиянка сбежала от жестокого китайского диджея, угрожавшего ей ножом
В Новосибирске жители 53 домов остались без тепла в 20-градусный мороз
На юге Украины поврежден энергообъект
Трамп предложил переименовать американский футбол
Жена Болдуина сделала стойку на голове в длинном вечернем платье
Все новости