Адвокат Бориса Березовского Лоуренс Рабинович допросил Романа Абрамовича по поводу партнеров в сделке по объединению алюминиевых активов с Олегом Дерипаской, передает корреспондент «Ведомостей» из зала суда. Абрамович отрицает, что у него были партнеры.
«Пункт 4.1 договора содержит гарантию, что вы и Дерипаска со своими партнерами владеете активами, участвующими в сделке. Объясните, кто — партнеры Дерипаски и кто — ваши?», — спросил адвокат.
«Контракт был написан, чтобы не нужно было гарантий никого другого. По-моему, он вносил 36% акций Саянского завода (СаАЗ) и там был у него партнер. Разрешите объяснить, как это делалось. После целого рабочего дня мы обсуждали это до 5 утра, я к тому времени уже был готов подписать что угодно, я уже был неспособен прочитать этот документ. Но Дерипаска, который нам почему-то не доверял, настаивал, чтобы договор был подписан тут же. У нас не было возможности сверить текст с юристами», — ответил бизнесмен.
«Вы утверждате, что этот договор неправильно указывает на то, что у вас были партнеры?», — продолжил Рабинович.
«У меня не было партнеров. Смысл не в этом, а в том, что там перечислены активы. Но эти активы — они не мне принадлежали, я отвечал за них для других людей. И я отвечал за то, что они внесут эти активы в общую компанию (речь идет о «Русском алюминии», образовавшемся в результате этой сделки — «Ведомости»). В глазах Дерипаски я был за это ответственен и поэтому в его глазах они были моими партнерами. Дерипаска возражал, чтобы в сделке участвовала TWG, все остальное его не интересовало», — заявил Абрамович.
Адвокат рассмотрел очередной документ английского солиситора, в котором приводится ссылка на слова Бадри Патаркацишвили, в соответствии с которыми они с Березовским были акционерами «Сибнефти». Абрамович затруднился это прокомментировать, допустив, что Патаркацишвили мог чего-то не договаривать.
После перерыва Рабинович продолжил настаивать на том, что партнерами Абрамовича по сделке с алюминиевыми активами были Березовский и Патаркацишвили. «У меня было предположение, что в алюминиевом бизнесе не все так гладко, что Дерипаска кому-то платил. Без реальной «крыши» в этом бизнесе делать было нечего», — приводит РАПСИ слова Абрамовича.
Ранее The Wall Street Journal писала, что в ходе допроса Абрамовича может появиться информация, которая навредит миллиардеру Олегу Дерипаске. Речь идет о записи диалога между Березовским и Абрамовичем, состоявшийся в парижском аэропорту Ле Бурже в декабре 2000 года. Разговор двух бизнесменов, который был тайно записан бизнес-партнером Березовского Бадри Патаркацишвили, «может стать неудобным для алюминиевого магната Олега Дерипаски, потому как утверждает явную связь между Дерипаской и Михаилом Черным», от партнерства с которым глава «Русала» категорически отказывается, сообщает издание. Пока запись в суде не рассматривалась.
Высокий суд Лондона рассматривает иск Черного к Дерипаске, требующего $4 млрд компенсации за проданную в 2001 году обманным путем долю в «Русале», но Дерипаска все его претензии отвергает, заявляя, что не имел общего бизнеса с Черным.