Президент Saab Ян-Аке Йонссон уходит в отставку; пост временно займет деловой партнер Антонова

Президент и исполнительный директор Saab Automobile Ян-Аке Йонссон уходит в отставку, сообщает газета The Local.

«Последние три года моей жизни были поглощены одной вещью — работой. Теперь я чувствую, что мне необходимо провести хотя бы немного времени за другими занятиями, которые оставались в тени из-за моей работы в Saab Automobile,» — сказал Йонссон.

По данным газеты, пост Йонссона временно займет председатель совета директоров компании Виктор Мюллер, пока SAAB не выберет постоянного главу на совете 19 мая.

Сообщения об уходе Йонссона из компании появились на фоне информации о том, что производитель люксовых автомобилей Spyker, которому также принадлежит известный бренд Saab, переходит под контроль российского олигарха Владимира Антонова. Приобрести голландский автоконцерн должна холдинговая компания CPP Global Holdings Limited, подконтрольная главе Convers Group предпринимателя.

Spyker Cars ранее на треть контролировался российским Конверсбанком, также принадлежащим Антонову. В 2009–2010 годах Spyker Cars вела тяжелые переговоры с автогигантом General Motors по приобретению шведского бренда Saab, который GM из-за убыточности собиралась ликвидировать. Единственным условием сделки был выход из числа акционеров Spyker Cars Владимира Антонова, которого американцы, по сообщениям СМИ, подозревали в связях с организованной преступностью и в отмывании денег.

В результате Антонов, крупнейший акционер Spyker Cars, накануне сделки по продаже Saab продал весь свой пакет из 4,6 млн акций (29,9%) основному владельцу Spyker Виктору Мюллеру. При этом кредит на покупку Saab Мюллеру дал сам Антонов. В 2010 году Мюллер неоднократно заявлял, что хотел бы вернуть Антонова в число инвесторов автокомпании.

В конце февраля Spyker Cars N.V. подписала соглашение о взаимопонимании по продаже относящихся к бренду Spyker активов Антонову

Компания Swedish Airplane Company (SAAB) была основана в 1937 году, которая изначально специализировалась на производстве бомбардировщиков и истребителей. Однако после II мировой войны компания переориентировалась на производство автомобилей. Таким образом, ряд своих разработок в авиастроении инженеры использовали при создании машин, которые отличала великолепная аэродинамика. Saab первый создает двигатели с турбонаддувом и фильтром очистки воздуха, поступающего в салон.