«Ъ»: «Первый канал» требует повысить расценки на рекламу

Крупнейший продавец телерекламы в России группа «Видео Интернешнл» (ВИ) приостановила сделки по размещению телерекламы на «Первом канале» в 2008 году.
Как стало известно газете «Коммерсантъ», ключевой клиент группы требует пересмотра установленных ВИ расценок, считая их заниженными. Если это произойдет, подорожание телерекламы в 2008 году может превысить ранее заявленные 55-60%. Дальнейший рост стоимости телерекламы еще больше ограничит возможности производителей сдерживать цены на потребительские товары.
«Руководство 'Первого' в течение трех-пяти ближайших дней сообщит свое решение по обсуждаемым сделкам 2008 года, а также ценовой политике в целом», - пояснила ВИ. Если «Первый» решит пересмотреть цены, то даст письменное уведомление об отмене ранее предоставленных условий, обещает ВИ. PR-директор ВИ Антон Чаркин вчера уточнил, что «Первый» обратился к группе «с устной просьбой приостановить сделки»: «Официального письма пока не было ни от нас, ни от них: мы сообщили об этом ряду рекламных агентств по электронной почте».
Гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст подтвердил разногласия с ВИ. «Мы действительно поставили перед своим продавцом вопрос о том, что нас не устраивает стоимость пункта рейтинга». Если под давлением «Первого» ВИ повысит его базовые расценки, медиаинфляция на российском ТВ превысит и без того рекордные 55-60%. По словам представителя российского офиса Kraft Foods Анастасии Заславской, производители не успевают так увеличивать свои рекламные бюджеты, чтобы они полностью компенсировали медиаинфляцию.