Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Нормальных не останется: как косметические компании меняют стратегию

Unilever откажется от слова «нормальный» в упаковке своих товаров

Косметическая компания Unilever решила отказаться от слова «нормальный» в описании своих продуктов — чтобы не смущать потребителей, чьи кожа и волосы, по их мнению, не соответствуют норме. Вместо того чтобы устанавливать стандарты красоты, косметические компании теперь все чаще обращаются к бодипозитиву и естественности в рекламе. Приведет ли это к отказу от самой косметики — разбиралась «Газета.Ru».

В июле 2020 года «Газета.Ru» писала о решении косметических компаний Unilever и Johnson&Johnson убрать из продажи средства, осветляющие и отбеливающие кожу, принятому под влиянием борьбы с расовой дискриминацией в США и Юго-Восточной Азии. До лета прошлого года крупнейшие производители косметики Unilever, Procter&Gamble, L'Oreal и Johnson&Johnson зарабатывали на продаже осветляющих кожу тональных кремов, которые пользовались популярностью в Африке, Азии и на Ближнем Востоке.

Теперь компания Unilever пошла еще дальше в движении за бодипозитив и естественность и решила избавиться от характеристики «нормальный» на упаковках косметики, так как согласно опросу компании, это определение у многих покупателей вызывает негативные эмоции.

«Мы знаем, что удаление слова «нормальный» с наших продуктов и упаковок не решит проблему, но это важный шаг вперед, — говорится в пресс-релизе, опубликованном на сайте компании. — Это лишь одно из действий, которые мы предпринимаем в рамках нашего позитивного видения красоты, цель которого не только наносить меньше вреда, но и приносить больше пользы людям и планете».

Речь идет о таких характеристиках волос и кожи, как жирный, сухой, комбинированный или нормальный тип. По мнению потребителей средств компании Unilever, слово «нормальный» на упаковке может заставить их почувствовать себя отчужденными и не такими, как все. Слово «нормальный» в рамках новой стратегии компании «Позитивная красота» исчезнет с упаковок продуктов таких брендов, как Dove, Axe и Sunsilk.

Британо-нидерландская компания Unilever известна своей антирасистской политикой и борьбой за экологичность и толерантность к ЛГБТ-меньшинствам. Коммуникационная стратегия компании строится на выработке этичных правил позиционирования продуктов, в том числе во всем, что касается естественности и бодипозитива. «Решение исключить «норму» — это способ бросить вызов узким идеалам красоты, поскольку мы работаем над тем, чтобы помочь покончить с дискриминацией и пропагандировать более инклюзивное видение красоты», — говорится в заявлении компании.

Маркетинговое исследование, проведенное по заказу Unilever на базе 10 тыс. человек в девяти странах, показало:

56% респондентов считают, что индустрия красоты и личной гигиены может заставить людей чувствовать себя исключенными из нее, а 74% опрошенных хотели бы, чтобы косметические компании больше фокусировалась на самочувствии людей, а не на их внешности.

Кроме того, более половины участников исследования отметили, что при выборе продукта в последнее время больше внимания обращают на позицию компании по социальным вопросам, а еще 70% согласны с тем, что использование слова «нормальный» на упаковке продукта и в рекламе оказывает негативное влияние на аудиторию, причем среди молодых людей в возрасте от 18 до 35 лет этот показатель составляет 80%.

По мнению психолога Светланы Бокач, консультанта сервиса онлайн-психотерапии Zigmund.online, понятие «нормального» достаточно условно и зависит от критериев места и времени. «Кто, как и когда определил, что это нормально, а что-то другое не нормально? Если мы говорим о поведении, то часто этим термином описывают наиболее распространенное поведение в обществе, — поясняет психолог. — Однако то, что раньше считалось ненормальным, сегодня и есть та самая норма. И наоборот, теперь считается ненормальным то, что раньше считалось нормальным. Это можно заметить на примере лечения некоторых психиатрических заболеваний. Отсюда можем сделать вывод, что норма меняется с развитием общества и науки».

При этом норма — это какой-то установленный порядок, отмечает эксперт, многим он необходим, чтобы было на что опереться, ведь человек нуждается в определенности. «Часто приходят клиенты с вопросом: «Я люблю это и вот это, вот это мне нравится, скажите, я нормальный?»

У каждого из нас есть свои особенности. Но при этом нам важно понимать, что мы нормальные, — добавляет специалист. — Даже если у человека есть какого-либо рода дисфункции, он все равно остается нормальным».

Косметические бренды обращаются и к тем, кто хочет подчеркнуть свою оригинальность и уникальность — например, предлагают наклеивать яркие стикеры на прыщи и дефекты кожи, чтобы обратить на себя внимание, а не скрыть недостатки.

«С миллиардной аудиторией наших продуктов и с еще большей аудиторией нашей рекламы мы можем реально изменить жизнь людей, — уверена Санни Джайн, президент направления Красоты в компании Unilever. — Поэтому мы стремимся бороться с вредными нормами и стереотипами и формировать более широкое, более инклюзивное определение красоты».

По словам экспертов, многие бренды в своей коммуникационной стратегии сейчас делают акцент на здоровом образе жизни, а не на стандартах красоты, чтобы соответствовать запросам аудитории и не потерять потенциальных клиентов, которые предпочитают социально-ответственные бренды. «Реклама действительно зачастую оказывает негативное влияние на самооценку и психологическое состояние, особенно среди девочек-подростков и молодых женщин, — обратила внимание в беседе с «Газетой.Ru» Анна Сошинская, президент благотворительного фонда «В ответе за будущее», разработчик программы для женщин «РеФорма». — В связи с этим корпорации вынуждены более тщательно прорабатывать свою коммуникационную стратегию, смещая фокус на здоровье, здоровый образ жизни и правильное рациональное питание. Именно здоровая, активная и мотивированная женщина становится эталоном красоты в современной рекламе».

Помимо слова «нормальный», Unilever откажется от ретуши формы тела, размеров, пропорций или цвета кожи модели в рекламе и увеличит количество рекламных объявлений, изображающих людей из различных групп.

Новости и материалы
При разборе завалов дома в Токмаке нашли тело мужчины
Дума обсуждает запрет в области криптовалют
В РФ семьи с высоким доходом могут исключить из программы льготной ипотеки
Памятник советским солдатам сбросили с постамента в украинском Ровно
Школьница упала с лошади и очутилась в реанимации с разрывом почки
В Аргентине открыли новый вид проворных травоядных динозавров
Экспортную пошлину на золото могут обнулить
Петербуржец подстроил нападение на возлюбленную, чтобы ее впечатлить, но попал под суд
ВСУ обстреляли Белгородскую область
Эрдоган приедет в США в следующий раз
Ведущие пловцы мира готовят многомиллионный иск против WADA
Казанская полиция нашла дома у наркокурьера таз с мефедроном
В Пентагоне ушли от ответа на вопрос, может ли Украина победить Россию
ФИБА продлила отстранение российских спортсменов
ВСУ атаковали два детских сада Запорожской области
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест
Ушедшую на почту и пропавшую певицу два дня ищут в Перми
Ученые научились предсказывать артрит по анализу крови задолго до его появления
Все новости