Слушать новости
Телеграм: @gazetaru
Акцент на бровях: как пандемия изменила бьюти-индустрию

Почему в пандемию вырос спрос на БАДы, маски и кремы

Прослушать новость
Остановить прослушивание
Пандемия переориентировала рынок косметики: если продажи декоративных средств — помад и тональных кремов — упали, то спрос на уходовую косметику, маски и лосьоны для тела только вырос. Россияне заинтересовались БАДами и витаминами, косметикой стали пользоваться мужчины, а массаж вошел в моду. Как пандемия изменила бьюти-рынок, разбиралась «Газета.Ru».

В период самоизоляции россияне, оставшись дома и располагая временем, стали уделять внимание заботе о своем теле и уходу за кожей. С началом пандемии вырос спрос на витамины и БАДы, товары для правильного питания, ароматерапии и занятий спортом.

«У людей, который остались дома, возросла потребность в витаминных и минеральных добавках, а также в определенных питательных веществах, повышающих иммунитет, — рассказал «Газете.Ru» доктор Майкл Мюррей, эксперт по натуральной медицине. — В частности, увеличились продажи витаминов D3 и C, а также натуральных продуктов, предназначенных для защиты от стресса».

Прием витаминных и минеральных добавок является одним из способов поддержания иммунитета. «Витамины и минералы необходимы организму в качестве основных диетических компонентов. Дефицит одного питательного вещества, будь то витамин или минерал, может привести к значительному нарушению иммунной функции», — уверяет Мюррей. Витамин D3 образуется под воздействием солнечного света, его дефицит в России довольно распространен, и исследования показывают, что 83% жителей северных регионов России и 94% женщин Москвы показывают недостаточный уровень витамина в крови. Именно поэтому многие эксперты в области здравоохранения рекомендуют принимать добавку витамина D3.

После того как все запаслись антисептиками, антибактериальным мылом и салфетками, докупать пришлось увлажняющие кремы, которые понадобились для восстановления иссушенной антисептиками кожи.

«Возрос интерес к косметике по уходу за телом: средствам с дренажным эффектом, препаратам для пилинга и скрабирования, гаджетам для вибрационного массажа, — сообщила «Газете.Ru» Сюзанна Мусаева, владелица клиники эстетической косметологии Remedy Lab. — Если говорить о лице, вновь наблюдается интерес к двухфазному очищению тонизирующими и очищающими масками, гаджетам для микротокового массажа и токопроводящим маскам, разработанным для миостимуляции биологически активных точек лица».

Большим потрясением для многих стало закрытие салонов красоты, парикмахерских и барбершопов. Маникюр, педикюр и даже стрижку многим пришлось делать своими руками. Кроме того значительно возросла популярность ароматерапии, средств для ванны и душа, массажа тела и лица, которые позволяли расслабиться и насладиться освободившимся временем, лежа в ванне.

«В России за период самоизоляции категория товаров для волос и тела стала одной из самых быстрорастущих, — пояснила Оксана Богатенко, директор направления «красота» международного маркетплейса iHerb. — Самым популярным товаром оказалось мыло: поставщики не успевали пополнять запасы на складах. Также популярностью пользовались средства для окрашивания волос в домашних условиях, маски для восстановления волос и кожи головы».

Товары для ухода за собой, которыми раньше пользовались только профессионалы, стали заказывать себе и остальные, ведь процедуры, за которыми раньше люди ходили в салоны красоты, превратились в домашние.

Спустя месяц после начала самоизоляции увеличились продажи краски для волос, которой можно пользоваться в домашних условиях, а также средств и аксессуаров для маникюра: лаков, пилок, масел для ногтей и кутикул.

По словам Мусаевой, вырос и спрос на антивозрастную косметику. «Пациенты также стали больше прислушиваться к врачам, покупать не отдельные средства бренда, а целые линейки и научились использовать их по назначению», — отметила эксперт. Бьюти-товарами заинтересовались и мужчины. Сидя дома на самоизоляции, они решили попробовать уходовую косметику с пометкой «для мужчин»: маски, кремы, шампуни и кондиционеры.

После открытия салонов самыми популярными процедурами стали массаж и эндосфера, ботулинотерапия, а также миофасциальный массаж лица. «За время самоизоляции у многих наблюдалось ухудшение состояния нижней трети лица, — уточнила Мусаева. — Такой массаж хорошо снимает напряжение лицевых мыщц, отечность и улучшает качество кожи. Пациентам нужно было срочно восстанавливаться, и мы активно предлагали им обертывания с микроэлементами, избавляющие от мышечных зажимов после спортивных нагрузок, восстанавливающие эмоциональное состояние. Очень востребованы были терапевтические уходы для кожи головы, включая профессиональные пилинги, а также медицинский маникюр, эпиляция, ламинирование и окрашивание бровей и ресниц».

Брови и ресницы вообще приобрели большое значение после отмены режима самоизоляции, так как остальная часть лица оказалась закрыта маской. «В первый месяц пандемии во всем мире почему-то самым популярным предметом макияжа оказалась красная помада, — удивляется Богатенко. —

Однако уже в мае, когда стало понятно, что маска на лице станет постоянным аксессуаром в людных местах, продажи помады резко упали. Зато мы увидели небольшой рост продаж средств для макияжа глаз и бровей».

Кроме того, косметику начали покупать онлайн. До пандемии 85% всех средств для макияжа в мире продавалось в обычных магазинах, по данным компании McKinsey. Даже миллениалы и представители поколения Z совершали офлайн больше половины покупок аксессуаров для макияжа. С началом пандемии бьюти-бренды и ритейлеры сообщали об увеличении электронных продаж в два раза. Однако, по прогнозам McKinsey, общий рост онлайн-продаж в ближайшем будущем составит 20-30%.

Уходовую косметику удобно покупать онлайн: ее необязательно тестировать, в отличие от декоративной косметики и парфюмерии. А вот спрос на БАДы будет постепенно расти и после пандемии, уверяют эксперты. Хотя конкретные предпочтения в части витаминов и пищевых добавок будут меняться в зависимости от сезона.