Сладкое по ночам: статистика выдала привычки россиян

Срывались по ночам: в службе доставки рассказали о питании россиян

Прослушать новость
Остановить прослушивание
Два месяца домашней самоизоляции не могли не сказаться на режиме питания россиян. За это время наметились две основные тенденции: кто-то заедал стресс, наплевав на все диеты и ограничения, а кто-то, напротив, воспользовался возможностью готовить дома полезную еду и даже сумел похудеть. Популярными оказались и домашние фитнес-тренировки. Сохранятся ли новые привычки после отмены карантина, разбиралась «Газета.Ru».

На карантине россияне стали чаще заказывать продукты онлайн, чтобы избежать риска заразиться коронавирусом. И судя по статистике, россияне пытались следить за своим питанием, которое связывали с поддержанием здорового образа жизни и крепкого иммунитета. По данным сервиса доставки продуктов «Яндекс.Лавка», москвичи и петербуржцы во время изоляции чаще всего заказывали базовый набор — хлеб, молоко, яйца, питьевую воду — а также кефир и сметану.

«Пользователи теперь гораздо чаще заказывают растительное молоко, натуральные сладости и готовые блюда для вегетарианцев», — рассказали в пресс-службе сервиса. При этом заметно выросли продажи свежих фруктов и овощей, содержащих витамины, а в особенности бананов, которые, как известно, поднимают настроение, и свежей черешни. Но это было днем — ночью жители обеих столиц теряли контроль над силой воли.

По ночам на первое место по количеству запросов предательски выходили пирожные, глазированные сырки и газировки, выдала сладкоежек статистика сервиса «Яндекс.Лавка». А устоять перед соблазном было тем труднее, что за сладостями не надо было идти в магазин — их приносили прямо под дверь.

Спрос на шоколадки и батончики за время самоизоляции вырос более чем в два раза, рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе онлайн-супермаркета Perekrestok.ru. Выросли продажи попкорна, чипсов и снеков. Из ресторанов через сервис доставки «Яндекс.Еда» тоже заказывали не самые полезные блюда, явно скучая по сетям фаст-фуда. Лидировали бургеры с картошкой фри, хачапури, пицца, роллы, салат «Цезарь», хинкали, а также суп Фо-бо, блины с начинкой, сырники и шашлык — самостоятельно приготовить его на майских праздниках тем, кто следил за соблюдением карантина, не удалось. Самыми популярными напитками оказались кока-кола, капучино и латте. Из супов спросом пользовались борщ и Том Ям.

С конца марта к сервису подключились 6,5 тыс. новых ресторанов, в том числе известные и недешевые заведения, которые на карантине могли работать только на доставку. А расширение курьерских служб за счет таксистов позволило связать топовые рестораны из центра с жителями окраин.

«После этого fine dining с доставкой стал достоянием не только центральных районов, — пояснили в пресс-службе сервиса. — Заказать из фудмаркетов и именитых ресторанов теперь можно в условные Марьино и Гольяново». Правда, быстрая доставка без пробок уйдет в прошлое вместе с отменой карантина.

Многие не стали заказывать еду с доставкой в ресторане, а решили приготовить ее самостоятельно, некоторые — впервые в жизни. На карантине заведения ввели в меню наборы для самостоятельного приготовления блюд. Так, популярностью пользовались наборы для приготовления Том Яма, полуфабрикаты (маринованное мясо для шашлыка), заморозка (пельмени, вареники, замороженные котлеты), овощные ассорти, которыми запасались впрок. На карантине не только готовили, но и пекли: продажи товаров для выпечки выросли в апреле в 26 раз относительно середины марта, по данным онлайн-супермаркета Perekrestok.ru. Высоким спросом пользовались формы для выпечки и запекания, а также скалки и фольга.

В период самоизоляции режим питания у многих сильно изменился, люди стали больше есть и меньше двигаться, ведь даже элементарная ходьба стала весьма ограниченной, рассказала в беседе с «Газетой.Ru» Анна Ивашкевич, психотерапевт-диетолог, консультант телемедицинской компании «Доктор рядом».

Постоянно находясь дома, да еще и в состоянии стресса, многие начали кусочничать, есть что-то мучное или жирное — те продукты, которые успокаивают и имеют больше вкуса. «Если в рабочем режиме мы часто могли пропустить завтрак, потому что опаздывали, или не ходили на обед из-за занятости, то дома те, кто не следит за своим здоровьем, едят практически постоянно», — пояснила диетолог.

Кроме того, на работе срабатывает и групповой фактор — в коллективе мы обычно едим меньше, а дома никто не обращает на нас внимания и велик соблазн расслабиться.

К проблеме неконтролируемого питания добавился и алкоголь — его употребление на фоне стресса и безработицы также выросло.

«Сидя дома в изоляции хочется чем-то себя порадовать, отвлечься от негативных мыслей — в результате за время карантина многие набрали вес, причем большинство среди них составляют мужчины», — поделилась Ивашкевич.

Она полагает, что с завершением режима самоизоляции многим захочется скинуть вес, но сложившаяся привычка выпивать может помешать, к тому же откроются бары и рестораны, ходить в которые мы не могли на карантине. Не будут мотивировать и поездки на пляж, к морю за границу, которые для многих этим летом рискуют не состояться.

«Так что большинство, скорее всего, вообще не будут ничего делать с набранными килограммами, а те, кто настроен более решительно, устроят себе голодные марафоны», — считает диетолог.

Однако соцопрос, который проводили в мае сервис экспресс-доставки «Самокат» и онлайн-ритейлер Lamoda, показал, что большинство респондентов в самоизоляции начали следить за питанием и заниматься спортом, а четверть из них даже сумели похудеть. Половина опрошенных, находясь в самоизоляции, начали активно заниматься спортом, из них 23% записались на программы онлайн-тренировок. В условиях, когда фитнес-клубы были закрыты и проводили дистанционные занятия, многие решили закупиться спортинвентарем для тренировок на дому. По данным Lamoda, продажи спортивных товаров в апреле-мае увеличились на 63% по сравнению с предыдущим годом, а спрос на спортивные костюмы увеличился на 40%.

В онлайн-супермаркете Perekrestok.ru продажи спортинвентаря увеличились в 36 раз: покупали в основном эспандеры, скакалки, ленты для пилатеса и коврики для йоги. В середине мая к закупленному спортинвентарю стали докупать спортивное питание — его продажи выросли в 2,5 раза. Потребительская корзина также пополнилась мороженым, огурцами и свежей зеленью.