Звезды TikTok: зачем наряжать собак на карантине

Собаки вместо детей: китайская молодежь задала новый тренд

Прослушать новость
Остановить прослушивание
Соцсети для знакомств домашних питомцев, модельные агентства для животных, собаки и кошки-инфлюэнсеры, собирающие лайки в TikTok: на карантине из-за пандемии коронавируса у многих кошек и собак в Китае началась новая жизнь . Модные бренды уже готовы сделать из этого увлечения китайских миллениалов бизнес-стратегию и продавать им фирменную одежду для животных. Как в Китае нашли новую золотую жилу, разбиралась «Газета.Ru».

Хозяева домашних животных занимают все большую долю на рынке в Китае. Оборот торговли в индустрии по уходу за питомцами — от корма до лекарств и косметических средств — к 2023 году увеличится в 10 раз по сравнению с 2013 годом и превысит $67 млрд, сообщается в отчете Frost & Sullivan. Хотя по сравнению с США, где 67% семей имеют кошку или собаку, в Китае моде на домашних питомцев еще есть куда расти — на 2018 год только 100 миллионов семей или 22% домохозяйств, что в два раза меньше, чем в Америке, имели питомца.

Однако китайские миллениалы стремительно сдвигают статистику в свою пользу. Именно они составляют почти половину всех владельцев домашних животных в стране. Это связано с тем, что в Китае, в отличие от Америки, собак и кошек выбирают себе чаще молодые бездетные пары или одиночки. Возраст вступления в брак в Китае сдвинулся за 30 лет и появилось много молодых холостяков, которые не готовы брать на себя ответственность за детей или не могут найти пару по душе, но все-таки хотели бы о ком-то заботиться. Сопротивляясь давлению родителей и государства, которые убеждают их скорее вступать в брак и заводить детей, китайцы предпочитают приобрести питомца.

Они называют домашних животных своими детьми и тратят на них кучу денег.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от j i f f p o m (@jiffpom)

В прошлом году корм для кошек лидировал среди категорий товаров на Фестивале Шопинга в Китае, побив по продажам даже детское питание. А продажи биодобавок к кормам с 2017 года росли на 50% каждый год. Большая часть таких покупок в Китае совершается онлайн. Помимо качественного корма заботливые китайцы тратятся на модные аксессуары и косметику для своих питомцев. Шампуни и лосьоны для лап, средства для чистки ушей и глаз — все идет в ход. За период с июня по декабрь продажи этих средств увеличились втрое, по данным китайского ритейлера Tmall Global.

Свою лепту внесла и пандемия коронавирусной инфекции, когда некоторые китайцы на несколько месяцев остались взаперти дома со своими питомцами и от нечего делать стали наряжать их и делать им безумные прически. За время карантина популярность приобрели трансляции в TikTok, где фигурируют домашние животные.

В феврале количество просмотров роликов, в которых кошки едят снеки и свинки играются с предметами, выросло на 375% по сравнению с предыдущими показателями.

Не остается без внимания хозяев и личная жизнь питомцев. Пользуясь китайской традицией, по которой родители подыскивают женихов и невест своим детям заочно, миллениалы устраивают будущее своих питомцев с помощью соцсетей и дейтинг-сервисов. Почти миллион профилей домашних животных был зарегистрирован на платформе Idle Fish, благодаря которой 160 тыс. питомцев «совпали» в предпочтениях хозяев и смогли составить пару для случки.

В России до этого еще не додумались, но наряжать и выкладывать в интернет собачек тоже стало модно на карантине благодаря флэшмобу #Изоизоляция. Россияне гримировали своих питомцев под персонажей знаменитых картин и собирали лайки под их фотографиями. Поскольку себя на карантине в соцсети выкладывать могли немногие, ведь салоны красоты и магазины были закрыты, россияне сконцентрировались на экстерьере своих питомцев. Как рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе китайского ритейлера AliExpress в России, товары для домашних животных на карантине стали более популярными: уже в марте, по сравнению с показателями февраля, продажи выросли на 120%. Особым спросом пользовались толстовки, комбинезоны и дождевики для собак.

Не отстают в плане собачьей моды и на западе. У домашних животных-инфлюэнсеров даже появилось свое модельное агентство, которое занимается раскруткой аккаунтов питомцев в соцсетях и помогает предприимчивым хозяевам с заключением рекламных договоров с модными брендами.

Одежду для собак в мире шьют такие модные дома, как Gucci, Louis Vuitton и Burberry.

Собаки щеголяют по подиуму на модных показах и ковровых дорожках, для них шьют специальные линии собачьих пальто и кожаных аксессуаров, делают ошейники с инкрустацией и монограммами. Под собак делают специальную мебель в тон хозяйским обоям и собачье вино для полной имитации роскошной жизни хозяев. Такая забота о питомцах, конечно, направлена на создание соответствующего имиджа хозяев, которым хочется сделать из собачки еще один модный аксессуар. А бренды не упускают возможность заработать на таких пристрастиях клиентов.

«Мы запустили бренд для собак три года назад, когда осознали, что в сегменте luxury его просто не существует, — поделился с Vogue US основатель марки Poldo Маурицио Аззимонти в феврале 2019 года. — Нам хотелось высокой моды. И знаете что? Фото собаки в нашей куртке в инстаграме Moncler, с которым мы сотрудничаем — одно из самых популярных».

Однако журналистка The Guardian Мона Чалаби, которая побывала на модном шоу для собак в Нью-Йорке в 2017 году, посчитала это насилием над животными: «Над этими собаками совершали насилие. Собаки не обременены потребностью самовыражаться — и именно поэтому им не нужна одежда», — отметила журналистка в рецензии на шоу.

Что бы ни говорили, а тема собачьей моды уходит корнями в историю. Еще в 4-5 веках до нашей эры было принято наряжать боевых псов в доспехи, а настоящий бум в этой сфере произошел в Великобритании в начале XIX века, когда викторианцам показалось постыдным выводить своих собак «голыми» на улицу. Их посчитали приличным приодеть в накидки и балахоны.

В 1892 году французская компания Goyard выпустила первый в мире каталог одежды для четвероногих.

А законодательницей собачьей моды была королева Англии Виктория. Ныне властвующая Елизавета II продолжает традицию и нещадно балует своих корги, за которыми бегает штат придворных и охотятся папарацци. Про собак королевской семьи снимают мультфильмы, пишут книги, им выделяют отдельные комнаты в Букингемском дворце и миски из серебра. А королева лично раскладывает печенье по рождественским носкам перед праздником.