Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Уберите руки: как карантин разоряет американских портных

Как портные США пытаются выжить в пандемию COVID-19

Пандемия коронавируса нового типа убивает целые сегменты модной индустрии. Под ударом оказались набиравшие популярность в США ателье индивидуального пошива одежды: теперь они пытаются перейти в режим онлайн, отказываясь от главной процедуры — многочисленных примерок, — и уговаривают клиентов попробовать заказать костюм виртуально.

Призывы властей стран к добровольной самоизоляции и введение во многих странах карантина поставило под удар сегмент модного бизнеса, которому исторически всегда нужен был живой заказчик, которого можно измерить. Работа биспоук-ателье, шьющих костюмы на заказ, где портные подгоняют одежду по фигуре конкретного человека, сейчас под вопросом: примерки не подразумевают ни социальной дистанции, ни удаленной работы. Однако в США ателье решили не сдаваться: они изобретают способы работы онлайн, чтобы не потерять клиентов и создать для них весенне-летний гардероб — вероятно, надеясь, что людям он все же пригодится.

После того как в США зарегистрировали резкий рост числа зараженных COVID-19 — 1 марта там было отмечено 76 случаев коронавирусной инфекции, 15-го их количество взлетело почти до 3 тыс., — ателье Alton Lane, шоурумы которого расположены в 11 штатах, начало спешно изобретать способы устраивать примерки удаленно — за десять дней его сотрудники научились поддерживать связь с клиентами при помощи FaceTime, Google Hangouts и текстовых сообщений в попытке элементарно не потерять заказчиков.

«Мы раньше совершали продажи через онлайн-платформы и текстовые сообщения, — рассказал сооснователь ателье Колин Хантер изданию Glossy. — Но это для нас что-то совершенно новое. Пришлось действовать быстро, но это было совершенно необходимо. И я думаю, мы выплывем — мероприятия и свадьбы не отменяют, их просто откладывают».

В погоне за заказчиком компании пришлось оцифровать каталог тканей для стилистов, которые будут устраивать виртуальные примерки — а это 1000 материалов, которые нужно показать клиенту в хорошем разрешении, чтобы он понимал, что выбирает.

По словам Хантера, благодаря каталогу стилист может создать целый набор тканей, которые будут использоваться для костюма, на выбор и внести изменения по желанию клиента за 30 секунд. Теперь Alton Lane работают над 3D-приложением, которое покажет заказчику, как будет выглядеть костюм из выбранного им материала. Ателье остается убедить клиентов, что система работает — теперь они забрасывают их сообщениями, предлагая попробовать выбрать костюм онлайн.

Однако как портные будут подгонять костюмы по фигуре, неясно: скорее всего, продукция ателье уже утратит право называться «биспоук», поскольку эта технология, традиции которой ревностно хранят портные ателье улицы Сэвил-Роу Лондоне, предполагает снятие до 40 мерок с фигуры заказчика и многочисленные примерки, во время которых портной добивается идеальной посадки. Сделать это онлайн физически невозможно, так что перешедшим в цифровое пространство ателье останется лишь доказывать клиентам, что их костюмы сшиты для них и только для них.

Между тем другие американские бренды, шьющие одежду на заказ, заявляют, что давно подготовились к нынешней ситуации (хотя, конечно, ее и не предвидели) и выработали способы работы онлайн. В частности, в ателье Sene Studio уже привыкли к виртуальным примеркам — 90% заказчиков сейчас заполняют специальную онлайн-анкету, которая позволяет портным и закройщикам понять, что им нужно. Тем временем в компании Indochino заявляют, что после вспышки коронавируса начали принимать заказы онлайн, предлагая скидки в 20%.

Идея пошива костюмов на заказ едва начала приобретать популярность в США: еще 12 марта издание The Financial Times опубликовало статью, в которой расписывались преимущества одежды индивидуального пошива перед продукцией брендов лакшери-сегмента.

Тогда издание рассказало об ателье Richfresh и его основателе Патрике Анри, костюмы у которого заказывали, в частности, певец Джон Ледженд и звезда NBA Дуэйн Уэйд — цена на его костюмы начинается от $4200, так что они становились неким заявлением о собственном богатстве и значимости.

«Я люблю говорить людям, что я богат, — говорил сам Патрик Анри изданию. — Я понял, что приду к процветанию, так что мне надо привыкать говорить об этом». Однако прошло чуть более двух недель – и богатство показывать можно лишь онлайн. Мероприятия — в частности, Бал Института костюма в Нью-Йорке и Каннский фестиваль, — на которых многие знаменитости, скорее всего, собирались появиться в нарядах на заказ, отменены. Ателье остается только убеждать клиентов, что им понадобятся костюмы на лето.

Новости и материалы
Стало известно, что чайный гриб способствует жиросжиганию
Стало известно, что чаще всего перевозили по Севморпути в 2023 году
Мария Миронова призналась, что стала водителем ради сына: «Началась новая жизнь»
Билл Гейтс предрек крах искусственного интеллекта
Бывший бойфренд Джиджи Хадид впервые за долгое время рассказал об их дочери
Панарин повторил редкое достижение в «Рейнджерс»
В Москве четыре работника салона сотовой связи оформили на абонентов 280 кредитов
ВТБ вернет начисление кешбэка рублями
Кустурица не исключил, что может получить паспорт РФ
Банк России продлил ограничения на перевод средств за рубеж
Третий фигурант дела о теракте в «Крокусе» обжаловал арест
Павел Дуров разрешит отключать рекламу в Telegram-каналах
УАЗ возобновит выпуск машин с заводским внедорожным тюнингом
Главком ВСУ назвал ситуацию для Украины сложной
Елена Степаненко судится за наследство
Число пострадавших при теракте в «Крокусе» превысило 550
Подольская раскрыла прозвища Преснякова в день его рождения: «Мой личный ВВП»
Названы главные ошибки, которые приводят к поломке коробки «автомат»
Все новости