Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Похороны прошлого: что творится с итальянской модой

Самые знаменитые дома мод показали коллекции в Италии

В Милане завершилась Неделя моды, которая с самого начала должна была показать, что у старых модных домов Италии еще есть способность развиваться. Легендарные бренды, от которых никто не ждет ничего нового, постарались выступить с новыми идеями. «Газета.Ru» — о том, как у них это получилось.

Versace

Никто не умеет играть в ностальгию также хорошо, как Донателла Версаче — в течение нескольких сезонов она отдавала дань уважения своему покойному брату Джанни в виде повторения культовых принтов и фасонов марки, а в этом обратилась к и вовсе беспроигрышному варианту. Показ Versace в Милане закрывала в этот раз сама Дженнифер Лопес в вариации своего знаменитого открытого зеленого платья, созданного итальянским модным домом, в котором она произвела практически революцию на церемонии вручения премии «Грэмми» в 2000-м.

Самой популярной историей, связанной с этим платьем, стало, разумеется, рождение сервиса по поиску изображений в Google — пользователи настойчиво искали именно это фото с красной ковровой дорожки, и только тогда стало понятно, что нужен единый фотобанк, облегчающий эту задачу.

Сложнее всего, говоря об исполнительнице и ее завершающем дефиле под аплодисменты тех, кто не снимал происходящее на шоу на телефон, не сделать акцент на возрасте и безукоризненной внешности певицы. Так что просто — почти за 20 лет с момента того громкого выхода у Джей Ло и Versace бывали свои хорошие и плохие дни, но сейчас у них — явно лучшие времена.

Gucci

Креативный директор марки Алессандро Микеле сегодня входит в число самых дизайнеров мире — в последние несколько лет множество предметов гардероба, созданных им, стало маст-хэвами, без которых немыслим наряд человека, считающего себя модным.

В этом сезоне Микеле уже по привычке выдумал новый подиум, назначение которого можно было понять, лишь перечитав комментарии дизайнера несколько раз. «У моды есть функция: дать людям пройти через заросли возможностей… делая любую форму разнообразия священной и подпитывая навыки самоопределения», — объясняет модельер. Это высказывание ставит его в один ряд с теми современными художниками, ценность работ которых растет в зависимости от тумана, который они напустят в комментарии.

Если отойти от возвышенных фраз и здраво оценить коллекцию без попыток разобраться в специфическом мировоззрении дизайнера, стоит отметить, что Алессандро МИкеле начал пользоваться черными оттенками, которых раньше старался избегать.

Во второй части показа модельер почти отрекся от принтов, которые критики ассоциировали с ним с момента его прихода на пост пять лет назад. Самым большим сюрпризом стали не четкие линии силуэтов, напомнившие об эпохе 70-х, а попытка Микеле изобразить сексуальность. Раньше модели марки напоминали, скорее, существ без пола, которые появлялись в одежде примерно одной стилистики и не вызывали чувственный интерес. Теперь даже в новом Gucci познакомились с темой кинка — ошейников из черного винила и платьев, украшенных кружевом.

Moschino

Креативный директор дома Джереми Скотт черпает вдохновение из очень разных сфер культуры — всего полгода назад его модели ходили в пародийных образах «телевизионных кукол», которые пытались продать вам замороженный обед, посадить за рулетку и выиграть автомобиль. После шоу с огромным буйством красок вопрос о том, что станет логическим продолжением этой истории, задали многие, но Скотт и логика живут в разных экосистемах и друг с другом слишком часто не контактируют.

Теперь стало ясно, что американский дизайнер решил полностью уйти от поп-культуры и посвятить коллекцию творчеству Пабло Пикассо, а также его музам. Когда на бэкстейдже его спросили о том, что связывает две совершенно разные темы в его сознании, он дал универсальный ответ: «Они все иконы».

Мысли об испанском художнике привели Джереми к костюмам тореадоров и нарядам для фламенко, но модельер, который известен своей любовью к декорациям и почти театральной моде, подчеркнул, что его мастера использовали современные технологии для нанесения узоров на одежду. По его словам, все принты были вручную созданы в студии, а затем оцифрованы и нанесены на ткань.

Fendi

Первую после кончины многолетнего креативного директора дома Карла Лагерфельда коллекцию создала наследница основателей марка. Сильвия Вентурини Фенди получила возможность сделать что-то свое — и оказалось, что ее персональный стиль действительно сильно отличается от того, что мы привыкли видеть во времена Лагерфельда.

Подсветка цвета спелого апельсина создала идиллический закат, в котором модели представляли новую эпоху бренда — с теплыми бежевыми, желтыми и нежно-розовыми оттенками. На шоу, на которое ни одна из девушек не вышла в туфлях на высоких каблуках, Фенди призналась, что она начала думать о практичности вещей: «Я хочу, чтобы в этой одежде женщины чувствовали себя естественно и хорошо».

Новости и материалы
Войска РФ уничтожили склады боеприпасов ВСУ
Доллару пророчат постепенный рост к декабрю этого года
Каждый третий россиянин пользуется общественным транспортом в путешествиях по стране
Стало известно об уничтожении французских агентов в зоне СВО
Российские войска подавили более 10 БПЛА над Кубанью
Названа неожиданная локация, где россияне собрались проводить майские
«Вашингтон» Овечкина потерпел третье подряд поражение от «Рейнджерс» Панарина
Маск обратился к Белому дому по поводу Украины
Булыкин одним словом оценил игру ЦСКА со «Спартаком»
Стало известно, почему ВСУ отказались от использования Abrams на фронте
Стало известно, сколько стоит пожарить шашлык на майских праздниках
Россиян предупредили о возможных нарушениях при готовке шашлыков
В России заявили, что США перешли рамки дозволенного
На Западе рассказали, как осуществляются платежи России в Китай
В трех штатах США проходят мощные торнадо
В Туле представили ретранслятор для FPV-дронов с неограниченной дальностью
В Минздраве рассказали о реакции пациентов на препарат от болезни Бехтерева
В США ликвидировали первый потерпевший крах в этом году банк
Все новости