Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Запах женщины: о чем молчат парфюмеры

Самые интересные новые тренды в парфюмерии: дымки и вуали для волос, отчаянные химики-любители и сексуальные винтажные ароматы

Ароматные дымки и вуали, парфюмеры-дилетанты, винтажные духи «не для всех», ноты миндаля и нероли, превращающиеся в свою полную противоположность, — «Газета.Ru» выяснила, что нового происходит в волшебном мире парфюмерии.

Новые формы: дымки, вуали, флаконы

Туалетная вода, парфюмерная вода и духи (разница между которыми – в концентрации парфюмерного экстракта) – это уже далеко не все способы оставить о себе приятное ароматное впечатление. Им на смену приходят парфюмерные дымки или вуали, предназначенные специально для того, чтобы разбрызгивать их на волосы – они практически не содержат спирта и волосам не вредят в отличие от тех же туалетных вод.

Концентрация парфюмерного экстракта в вуалях совсем низкая, около 2%, но мы ведь знаем, как хорошо волосы держат запахи.

Вот и получается, что за относительно небольшие деньги теперь можно оставлять за собой приятный шлейф. Для лета, когда наносить концентрированные ароматы не хочется, это вообще идеальный вариант.

Дымки хороши еще и тем, что позволяют производителям вдохнуть новую жизнь в старые решения. Особенно активны в этом смысле Chanel: для поклонниц ароматов №5, Allure, Chance Eau Fraiche, а теперь еще и Chance, есть свои дымки для волос.

Другие бренды тоже используют этот способ оживить привычные ароматы: совсем недавно Dior выпустили дымку Miss Dior – легкую версию самого первого и, возможно, лучшего аромата Дома; свои дымки для волос есть и у Guerlain, Narciso Rodrigues, Tom Ford и Thierry Mugler.

Последние, кстати, придумали еще один ловкий способ усилить интерес к своему аромату Angel, которым в 90-е пахла, наверное, каждая длинноногая блондинка.

Они выпустили флаконы аромата, которые можно заполнять заново, воплотив тем самым мечту Тьерри Мюглера, которую тот лелеял с 1992 года, когда был создан сам аромат.

Получилось очень удобно: дополнительный наполнитель стоит примерно на 30% дешевле, а вопрос «Куда девать опустевший флакон?» отпадает сам собой.

Парфюмеры-дилетанты

Профессиональные парфюмеры — те, кто создает ароматы, имея для этого специальное образование или хотя бы диплом химика, — вынуждены с удивлением наблюдать за появлением ароматов, придуманных любителями. Чтобы основать свой бренд, теперь не обязательно оканчивать Institut Supérieur International du Parfum de la Cosmétique или другую школу парфюмеров.

Образование химика — тоже не самое важное, что сейчас нужно иметь. Главное — быть авантюристом и любить смешивать ароматы.

Например, Романо Риччи — окончил бизнес-школу, никогда не учился химии, участвовал в автогонках, а потом взял да и основал собственный парфюмерный бренд Juliette Has a Gun, для которого придумывает ароматы вот уже семь лет.

Правда, в случае Романо, возможно, стоит говорить о судьбе или генах: будучи правнуком кутюрье Нины Риччи и внуком Робера Риччи, основателя парфюмерного бренда Nina Ricci, он с 10 лет привык различать ноты в парфюмерных композициях и как ни старался избежать участи продолжателя семейного дела, все же не сумел этого сделать.

Романо постоянно подчеркивает: будучи самоучкой, он до сих пор советуется с друзьями-профессионалами. Но ароматы свои делает, нарушая все правила — и гордится этим.

Еще один парфюмер-самоучка – испанец Оливер Вальверде, основатель бренда Oliver & Co – начинал как музыкант-электронщик. В 2008 году он принялся производить ароматические свечи, затем решился на духи.

Оливер создает ароматы – будто музыку сочиняет, по интуиции, наугад, в его парфюмах нет верхних, средних и базовых нот. Зато у него есть два парфюма, в которых он попытался выразить ароматы космоса.

Ароматы самоучек – странные, необычные, переменчивые, они точно не похожи ни на что, к чему вы привыкли, и совершенно непредсказуемо ведут себя на коже.

Могут ударить в нос ароматом нероли, обернуться запахом стирального порошка или окончательно закрепиться на запястье теплым запахом миндаля.

Парфюмеры-любители свободны позволить себе делать все, что захотят, не оглядываясь на пожелания потребителя. Хотите – любите, не хотите – нет.

Бренды в нише

Жаловаться на то, что все ароматы люксовых марок одинаковы, кажется уже хорошим тоном. В самом деле, выбирая духи известной марки в сетевом магазине, вы можете быть уверены, что женский аромат будет сладким, свежим, цветочным или фруктовым, а в мужском будут преобладать древесные ноты.

Ничего сложного, вызывающего, того, что заставляет спрашивать: «Что у вас за духи?» Другое дело – нишевая парфюмерия: дорогие ингредиенты натурального происхождения, ограниченный тираж, дизайнерские флаконы, часто очень лаконичные, сложные запахи с неожиданными нотами мха, перца, древесных смол или кожи.

Про которые точно и не скажешь, мужские они или женские (но про слово «унисекс» забудьте: Романо Риччи, тот еще сноб, утверждает, что оно вульгарное – и мы верим).

Стоят такие ароматы примерно около 200 евро, — вполне оправданных 200 евро, кстати, потому что в этих ароматах вы пахнете на миллион.

Парфюмерные снобы вовсе не вспоминали бы названий марок Chanel, Dior или Guerlain, если бы те не сообразили создать эксклюзивные парфюмерные линии, в рамках которых выходят ограниченным тиражом сложные нишевые ароматы с необычной историей и продуманной концепцией.

Так, у Guerlain появились линии L'Art et la Matière, Les Élixirs Charnels, Les Parisiennes и другие, Dior запустили La Collection Privée Christian Dior, а Chanel – Les Exclusifs de Chanel.

Нишевые ароматы крупных брендов не найти на полках сетевых магазинов, куда мы привыкли бежать за косметикой, их приходится заказывать по интернету или вылавливать в бутиках. На их создание парфюмерам выдается карт-бланш: делай, что хочешь, – и сделай нам красиво.

Свобода не бояться отзывов потребителей и позволяет создавать волшебные ароматы «не для всех», продавать только в строго отведенных местах и вообще не рекламировать.

Ароматы Les Exclusifs de Chanel, например, в Москве продаются только в бутике марки: узнать, как пахли духи, которые выпускала Коко Шанель, создавал парфюмер Эрнест Бо, а восстановил Жак Польж, можно там.

Не все ароматы линии – винтажные, но будьте уверены, что название каждого из пятнадцати как-то связано с биографией Габриэль Шанель, ее любимым цветом или цветком.

Совсем недавно вышел новый аромат – Misia, названный в честь Миси Серт, близкой подруги Коко Шанель, женщины-музы, которая притягивала и вдохновляла писателей и художников и поддерживала Сергея Дягилева и его «Русские сезоны».

Эти духи — совсем новые, это первая работа нового ин-хауз-парфюмера Дома Оливье Польжа, и работа весьма удачная. Они пахнут чем-то прекрасно волшебным далеким – пудрой, розами, ирисами, фиалками, виски, теплой кожей, в общем, всем тем, из чего сделаны настоящие музы и отчего с них хочется писать портреты.

Новости и материалы
При разборе завалов дома в Токмаке нашли тело мужчины
Дума обсуждает запрет в области криптовалют
В РФ семьи с высоким доходом могут исключить из программы льготной ипотеки
Памятник советским солдатам сбросили с постамента в украинском Ровно
Школьница упала с лошади и очутилась в реанимации с разрывом почки
В Аргентине открыли новый вид проворных травоядных динозавров
Экспортную пошлину на золото могут обнулить
Петербуржец подстроил нападение на возлюбленную, чтобы ее впечатлить, но попал под суд
ВСУ обстреляли Белгородскую область
Эрдоган приедет в США в следующий раз
Ведущие пловцы мира готовят многомиллионный иск против WADA
Казанская полиция нашла дома у наркокурьера таз с мефедроном
В Пентагоне ушли от ответа на вопрос, может ли Украина победить Россию
ФИБА продлила отстранение российских спортсменов
ВСУ атаковали два детских сада Запорожской области
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест
Ушедшую на почту и пропавшую певицу два дня ищут в Перми
Ученые научились предсказывать артрит по анализу крови задолго до его появления
Все новости