Светская Москва постепенно отходит от зимней летаргии. Тут как тут — верные соратники весеннего обновления: мода и современное искусство.
Первый день Fashion Week Russia в Манеже
Российская неделя моды становится все больше похожа на европейских собратьев. Шоу начинаются практически по расписанию, а в коридорах — вполне интересный стритстайл. В соседнем ТК «Охотный ряд» на такие наряды показывали бы пальцем, но внутри Манежа — своя атмосфера.
Живая легенда отечественной моды Вячеслав Зайцев в своем шоу играл на контрасте саундтрека из «Неонового демона» и ватников, на которых базировались его цветастые кардиганы.
Девятнадцатилетняя мисс России-2016 Яна Добровольская, сидя в первом ряду в красном брючном костюме, поначалу воспринимала предложенные луки с иронией, но после приталенного мехового пальто с кисточкой — втянулась.
К концу показа она аплодировала наравне с поклонниками Slava Zaitsev — общественным деятелем Татьяной Михалковой, телеведущей Еленой Хангой и директором по развитию Bosco Константином Андрикопулосом.
Светской публики этот показ собрал немного, особенно на фоне вечернего Рогова. Виноват в этом, конечно же, сам маэстро Зайцев: каждый год он делает два шоу как часы, не пропадает на сезон-другой, чтобы искусственно подогреть к себе интерес. Кажется, даже крупномасштабная атака зомби не сможет сбить его рабочий график — одна коллекция весной, вторая осенью.
Сам 79-летний Зайцев смотрел коллекцию, сидя в первом ряду по соседству с руководителем столичного департамента культуры Александром Кибовским.
Злые языки поспешили связать визит последнего с прошедшим ранее показом однофамилицы, детского дизайнера Кристины Кибовской.
Но фактов, подтверждающих их родство, нет, так что тут может быть и совпадение.
В первом ряду показа Юлии Николаевой фэшн-аналитик Андрей Аболенкин сетовал дизайнеру Светлане Тегин, что это шоу происходит слишком рано. «Лучше бы в последний день, — объяснял Аболенкин, — после других показов, посмотреть Николаеву — все равно что помыть глаза».
Закрывал первый день Александр Рогов, из стилиста превратившийся в дизайнера. Кинопродюсеру Илье Бачурину, певице Виктории Лопыревой и другим друзьям Александра блестки, открытые декольте и повсеместные надписи «Alexandr Rogov», кажется, пришлись по душе.
Коллега Рогова, а еще немного ювелир Михаил Барышников вместе с блогером Магой Умхаевым ни разу за весь показ не покосились в телефоны. А саркастичная звезда инстаграма Наталья Давыдова, аккуратно досмотрев шоу, вышла сделать патриотичное селфи на фоне кремлевских стен.
Открытие триеннале в «Гараже»
Окончательно укрепившись в Москве в своем флагманском статусе, музей «Гараж» плавно приступает к изменению культурного пространства страны. Для триеннале кураторы отбирали произведения в тридцати городах России, и это определенно веха для отечественной арт-сцены.
Чтобы до всех точно дошло, насколько все серьезно, на открытии присутствовал Роман Абрамович, причем не просто заехал на пять минут, а отработал открытие от звонка до звонка. «Челси» в этом году без еврокубков, поэтому ничто не мешает ему посидеть в лаунж-зоне собственного музея, как положено образцовому олигарху.
Вокруг произведения искусства, по левую руку — жена Даша Жукова, по правую — президент Федерации еврейских общин России Александр Борода.
Хоть он и не религиозный деятель, но стиль одежды основателя Еврейского музея и Центра толерантности и в этот вечер не оставлял сомнений: если надо будет срочно прочитать свиток Эстер, а главный раввин уехал выдавать замуж очередную дочь, то Борода не подведет.
За Абрамовичем шлейфом потянулись другие примечательные поклонники современного искусства. Ненадолго заглядывал первый вице-президент правительства Игорь Шувалов — без жены и корги, зато с фирменной улыбкой.
Было легендарное семейство Юмашевых-Дьяченко во главе с дочерью Полиной. Ее визуальное сходство с Жуковой в этот вечер было заметнее обычного — то ли у них какая-то дальняя родственная связь, то ли один визажист (до пластических хирургов обеим пока очень и очень далеко).
Августейшим гостям определенно было на что в «Гараже» посмотреть. Например, на кинетические объекты челябинца Николая Панафидина. Один из них выглядел готовой (и весьма эстетичной) иллюстрацией эпохальной научной статьи «Period three implies chaos», перевернувшей мир теоретической математики в 70-е.
На другие экспонаты можно было взбираться.
Трехэтажная инсталляция москвички Ирины Кориной «Хвост виляет кометой» вообще оказалась идеальным наблюдательным пунктом.
С нее можно было увидеть, как телеведущий Андрей Малахов обсуждал экспонаты с искусствоведом Иосифом Бакштейном, ресторатор Александр Раппопорт делился с футбольным менеджером Германом Ткаченко своим объяснением эпического вторничного камбэка «Барселоны» (6:1), а дизайнер Игорь Чапурин что-то нашептывал помощнику, скорее всего детали рассадки своего воскресного показа.
Тем временем на втором этаже временно отдыхающая гуру глянца Алена Долецкая буквально светилась эндорфинами. В основном потому, что своевременный сход со сцены журнала «Интервью» избавил ее от моральной дилеммы — ехать танцевать лезгинку с Рамзаном Кадыровым или отказаться от денег, которых в журнальной индустрии все меньше, меньше и…
Кстати, куда они деваются, эти деньги? Может, уходят алкогольным спонсорам вечера, которые потчевали гостей коктейлями на основе VSOP? Кстати, судя по очереди у бара, ядро поклонников современного искусства молодеет, и в этом точно есть доля заслуги «Гаража».