Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

3D утратил эффект новизны

Будущее формата 3D, который пообещал всей киноиндустрии огромные доходы, теперь оказалось под сомнением

Александра Павлинова 16.08.2010, 20:34
ИТАР-ТАСС

Будущее формата 3D, который недавно принес фильму «Аватар» рекордные $2,73 млрд в прокате, пообещав всей киноиндустрии огромные доходы, теперь оказалось под сомнением, пишет The Financial Times. Он утратил эффект новизны, теперь зрителям кроме очков на носу хочется и качества.

В то время как одни фильмы в 3D-формате, такие как «Алиса в стране чудес» Тима Бертона и «Битва титанов», в этом году стали лидерами мирового проката, другие с треском провалились. Так, «Шаг вперед 3D» собрал в прокате меньше, чем два предыдущих фильма этой серии, снятые обычным образом, пишет The Financial Times.

«Безусловно, первый ажиотаж от нового формата пошел на спад. Со временем он займет свою нишу, у него будет свой круг ценителей, — считает генеральный директор кинокомпании «Каро Премьер» Алексей Рязанцев. — Мы живем в 3D-мире, и по-новому этот мир кино нам показать не может».

«Бум 3D заканчивается, — соглашается кинообозреватель журнала «Афиша» Роман Волобуев. — Я думаю, что в этом году случится не один «тридэшный» провал, который докажет это».

Эксперт предрекает снижение сборов от таких фильмов. По его словам,

рынок перегрет: «За последнее время навыпускали много ерунды, и люди начали замечать, что есть фильмы хорошие и плохие. После успеха «Аватара» Кэмерона все кинулись выпускать 3D-кино, не заботясь ни о сюжете, ни о качестве исполнения».

Кроме того, глядя на успех «Аватара», многие решили переделать фильмы, запланированные для выпуска в 2D. Такими фильмами, например, были «Битва титанов», «Алиса в стране чудес». «Чем больше фильмов будет сниматься в 3D, тем меньше их авторы будут беспокоиться о правильном использовании технологии. Их больше интересуют кассовые сборы, которые гарантированы только припиской «в 3D» на афише фильма», — пишет портал CinemaBlend. В этом выражается жадность больших киностудий, которая может повредить формату 3D, считает Daily Telegraph.

К тому же при переделке обычного фильма в 3D теряется сама суть этого формата: не та глубина проекции, в оригинальных фильмах съемка каждой сцены ведется с нескольких камер, закладывается послойная архитектура кадра, отмечает Рязанцев.

Во время принудительного переформатирования многие достоинства теряются, эпизоды экшна получаются размытыми. В итоге получается не 3D, а 2,5D. При этом любовь к 3D обходится зрителю заметно дороже, чем к плоскому экрану.

Все известные бренды предлагают линейку 3D-телевизоров, но пока они стоят в 2,5—3 раза дороже обычных. К тому же еще мало контента, который можно с их помощью смотреть: нужны специальные диски и специальные каналы ТВ.

Крупнейшие кинопрокатные сети также стабильно повышают цены на 3D-билеты. По данным журнала «Бюллетень кинопрокатчика», средняя цена билета в зал двухмерного формата (35 мм/2D) составляла 173 рубля, или $5,8, а в зал формата 3D/IMAX — 275 рублей, или $9,2 (т. е. на 60% больше). Кинотеатрам надо компенсировать затраты: по данным разных источников, затраты на переоборудование кинотеатра под требования 3D составляют от $45 до $300 тысяч.

Повышенные цены на 3D-сеансы создатели объясняют и более дорогой технологией производства, но Рязанцев считает иначе: «Создание 3D-фильма изначально дороже, но разница нивелируется уже в процессе тиражирования копий».

«Но настолько высокие цены на билеты держать уже не получится: зритель пресытился новым форматом, поэтому в дальнейшем я ожидаю снижение разницы между ценами на обычными и трехмерными фильмами, — говорит Рязанцев. — Теперь кинолюбители будут ходить за сюжетом, а не за технологией. С другой стороны, сама технология должна измениться. Ясно, что очки, с помощью которых сегодня можно смотреть 3D-фильмы, должны исчезнуть. Они усложняют процесс и неудобны. Будут технологии более простые».

Тем не менее есть и те, кто свято верит в будущее 3D. По прогнозам главы российского представительства корпорации IMAX Алексея Березина, к 2020 году традиционные кинофильмы станут раритетами, а Базз Хайез, продюсер 3D-фильмов, производимых Sony Corporation, уверяет, что начиная с 2015 года многомерное телевидение начнет вытеснять стандартное.