Маркетолог объяснила, как блогеры продают курсы на «искусственном ажиотаже»

Маркетолог Родочинская: блогеры создают искусственный ажиотаж для продажи курсов

С приходом в мир инфобизнеса и огромного количества запусков от медийных личностей и блогеров, формат обучения онлайн приобрел огромную популярность: возможность повысить свою квалификацию или кардинально сменить свою деятельность стала еще доступнее — достаточно иметь смартфон и выход в интернет. Однако, зачастую, курсы, находящиеся у всех на слуху и имеющие огромное количество отзывов от «довольных клиентов», не оправдывают ожидания покупателей. О том, как определить «искусственный ажиотаж» вокруг медиапроекта и не поддаться влиянию прогревов, «Газете.Ru» рассказала маркетолог и предпринимательница Юлия Родочинская.

По словам эксперта, интернет-пространство переполнено различными курсами от блогеров и чтобы их продавать, естественно, применяются маркетинговые инструменты, например, искусственный ажиотаж — создание повышенного спроса на товар. Стоит разделять качественный продукт, продаваемый на «искусственном ажиотаже» и продажу «воздуха». Искусственный ажиотаж формируют все — это инструмент маркетинга.

«Вы заметили, что когда мы выбираем новое кафе, например, то заходим преимущественно в те заведения, где есть люди? В момент выбора в голове возникает мысль: «Если там едят — значит там вкусно». Мы инстинктивно выбираем толпу. На конференции выбираем зал, где побольше людей, ведь это значит, что «там интереснее», всегда читаем отзывы, и чем их больше, тем товар популярнее, его точно «надо брать». Этим пользуются и блогеры, продавая свои продукты», — объяснила она.

У инфоблогеров существует приемы, за счет которых они формируют ажиотаж.

«Триггер социального доказательства — автор курса демонстрирует в своем контенте, что его выбирают и к нему идут. Триггер авторитета — блогеры показывают, что их продукты покупают лидеры мнений и медийные личности. Триггер ограниченности – места на курс, конечно же, ограничены и разлетаются как горячие пирожки. Триггер упущенной выгоды — эксперты поднимают стоимость обучения или, наоборот, делают скидки, например, 50% в день открытия продаж курса», — добавила специалист.

По ее словам, это лишь малая часть триггеров, которая помогает повысить спрос среди подписчиков и создает «искусственный ажиотаж».

«Если вы видите ажиотаж на какой-то курс или продукт, не поддавайтесь эмоциональному влечению, а ответьте себе на следующие вопросы: действительно ли блогер является компетентным экспертом в этой области? Получите ли вы после обучения результаты, которые ожидаете? Если вы идете за твердыми инструментами, действительно ли на программе обучают практическим навыкам? И самый важный вопрос: точно ли эти знания с курса вам нужны или в вас говорит «синдром самозванца»? — резюмировала маркетолог.

Ранее в России запланировали ужесточить меры по регулированию курсов от инфоцыган.

Что думаешь?
Загрузка