Педагог Семенова: многократное повторение – не лучший способ выучить стихотворение

Механическое заучивание чего бы то ни было, в том числе стихов, путем многократного повторения – путь непродуктивный. Об этом «Газете.Ru» рассказала старший методист по русскому языку и литературе Домашней школы «ИнтернетУрок» Ольга Семенова:

«Не стоит разбивать стихотворение на части по две строки, надеясь, что такое намеренное сужение объема информации поможет ее «вызубрить» маленькими кусочками. Начинать необходимо с осознания смысла, посыла, идеи стихотворения. Для этого нужно выявить конфликт произведения, главное событие».

Во время заучивания лирического стихотворения педагог рекомендует вспомнить, что в элегиях, посланиях, думах, песнях конфликт заключен в лирическом герое, в котором борются сердце и разум, совесть и желание, противоречивые начала:

«После этого сосредоточьте внимание на развитии события: где оно начинается, как складывается, чем кончается. И только на следующем этапе нужно разбить текст на смысловые части, на «куски». К счастью, поэты нам сами в этом помогают, разделяя стихотворения на строфы.
Проанализируйте, какое значение в развитии действия имеет каждая из них, не забывая о том, что каждый фрагмент – это составная часть целого».

Ранее психолог рассказала, как быстро и играючи выучить стих.

Поделиться:
Загрузка