Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Автор «Большой матери» объяснил истинный смысл скульптуры

Художник Олег Кулик заявил, что «Большая мать» посвящена травме от разрыва с женой

Художник Олег Кулик, которого заподозрили в реабилитации нацизма из-за скульптуры «Большая мать», заявил, что идею его творения неправильно интерпретировали. По его словам, скульптура посвящена травме от болезненного расставания с супругой, пишет mk.ru.

«Если бы я мог предположить хотя бы десять процентов интерпретации, которую сейчас вкладывают в мою работу, я бы ее не только не показывал, но и не делал. Скульптура «Большая мать» была сделана в 2018 году. Делалась она почти три года и была болезненным изживанием травмы, связанной с расставанием с любимой женой», — пояснил Кулик.

Он подчеркнул, что не пытался создать пародию на скульптуру «Родина-мать зовет» Евгения Вучетича. Кулик объяснил, что меч в руках «самой архаичной из Венер» задумывался как символ власти. По словам художника, на ранних этапах творческого процесса в руках у статуи была плеть, а позже — изогнутый ятаган.

«Мою работу можно считать политичной, только если рассматривать гендерные политики, столкновение мужского и женского начал, энергий активных и пассивных. Но и в этом смысле она максимально субъективна и сосредоточена на нашей взаимной безжалостности друг к другу и тотальном отсутствии эмпатии», — резюмировал Кулик.

Ранее скульптурой «Большая мать», выставленной на ярмарке «Арт Москва» в Гостином дворе, возмутились несколько политиков, в том числе депутаты Александр Хинштейн и Елена Ямпольская. Последняя направила письмо в Генпрокуратуру с просьбой проверить работу художника.

Сенатор Алексей Пушков в беседе с «Газетой.Ru» заявил, что в городах России и в выставочных залах не должно быть места таким перформансам.

Поделиться:
Загрузка