Эйфман: люди приходят к нам на спектакли за особой эмоциональной энергией

Хореограф Борис Эйфман рассказал о выборе спектаклей для гастролей в США и о мировом признании, сообщает газета «Известия».

16 июля на Исторической сцене Большого театра открываются гастроли Санкт-Петербургского академического театра балета Бориса Эйфмана.

Реклама

«В 1998 году наш театр впервые приехал в Нью-Йорк именно с «Красной Жизелью», а также с балетом «Чайковский», выпущенным еще в 1993-м.

После первого же спектакля — это была «Красная Жизель» — критик «Нью-Йорк Таймс» Анна Киссельгофф написала: «Балетный мир, находящийся в поиске главного хореографа, может прекратить поиск. Он найден, и это — Борис Эйфман».

Данное высказывание шокировало и моих недругов, и друзей. На протяжении следующих 20 лет я делал всё возможное, чтобы доказать правоту Киссельгофф.

Балет не спорт, здесь нельзя определить, кто первый, кто второй. Но грандиозный успех нашего искусства не случаен. Это не популярность среди балетоманов, а признание мировой аудитории.

Глубокий психоанализ личности, выраженный языком тела, серьезная драматургия, современный танец, музыка, актерская игра, яркая сценография, свет — всё синтезировалось в нашем театре. Люди приходят к нам на спектакли за особой эмоциональной энергией», — сказал он.