Шнуров опубликовал литературоведческий разбор своей песни «Дорожная»

Лидер группировки «Ленинград» Сергей Шнуров опубликовал в своем инстаграме литературоведческий разбор своей песни «Дорожная».

«Я куплю себе змею или черепаху...» — начинает вопить солист, отсылая нас к известной притче. Многие ее трактуют как притчу о женской дружбе. Змея и черепаха в данном случае олицетворяют гипотетических дам. Примечательно, что герой песни думает именно купить, а не завести этих животных. Тем самым он намекает нам на то, что отношения между полами в его мировоззрении — сделка, предмет торгов», — объясняет Шнуров мотивацию своего лирического героя.



Припев с нецензурным оборотом («Ехай ***** [прочь] навсегда») также нашел объяснение у Шнурова. «Здесь ошарашивает просторечие «ехай». В нем происходит раскрытие героя. Он оказывается Зощенским обывателем. Простым и от этого сложным. Переполненным избыточной простотой. «Ехай *****» – добивает слушателя. Это звучит как заклинание. Русская абракадабра на все случаи жизни...» — считает Шнуров. «Навсегда» я вставил в текст, поскольку нет со времен «Битлз» песни про любовь без этого слова. Если «любовь» в песне есть, какая-никакая, то и «навсегда» быть должно. Закон жанра», — добавляет автор.

Также Шнуров указывает на сходство текста с работами древнегреческого философа Зенона. «Лучше б с черепахой жил», — на моей памяти единственный случай в европейской культуре, когда человек вступает в какое-то взаимодействие с черепахой, это апория Зенона. В ней быстроногий Ахиллес никак не может догнать черепаху. И у меня нет сомнений, что речь в моем тексте идет именно о той самой Зеноновой черепахе. Черепаха в песне из возможной становится недостижимой. Рушатся как несостоявшееся будущее, так и наступившее настоящее. Остается только призрачное и невозвратное «раньше». Да и его нет. Человек остается ни с чем. Нигде. Ничто. Пограничное состояние, как писали экзистенциалисты. Пауза. Затем неспешно из тишины на ощупь возрождается песня».

«Дорожная» вышла в декабре 2013 года. Сейчас на YouTube у ролика более 2,8 млн просмотров.