Минкультуры начало обсуждение проекта этической хартии кинематографистов

На официальном сайте Министерства культуры РФ выложен проект этической хартии кинематографистов, сообщает РИА «Новости». Проект подготовлен молодежным центом Союза кинематографистов (СК) РФ. Также на сайте ведомства доступны предложения и дополнения от Гильдии продюсеров.

Ведомство предлагает кинематографическому сообществу ознакомиться с проектом и прислать свои предложения и замечания по документу на специально созданный электронный почтовый ящик.

Создать этическую хартию предложил Владимир Путин на встрече с кинематографистами в мае 2013 года; по словам президента, такая хартия может стать для государства своего рода ориентиром в дальнейшей стратегии поддержки кинематографии. Уже в конце июня председатель СК Никита Михалков предложил членам союза принять участие в создании документа, а в начале июля при организации была создана специальная рабочая группа, участниками которой стали в числе прочих режиссеры Карен Шахназаров и Марлен Хуциев. Непосредственно же разработку хартии СК решил получить своему молодежному центру. Параллельно о желании поработать над своим вариантом хартии объявила Гильдия продюсеров России. В конце июля альтернативная общественная организация «Киносоюз» во главе с режиссером Андреем Прошкиным выступила с резким протестом против создания хартии — в особенности «руками самих кинематографистов».

В размещенном на сайте Минкультуры проекте, подготовленном молодежным центром СК, сказано, что хартия носит исключительно рекомендательный характер и не имеет обязательной юридической силы. В числе тематических приоритетов кинематографистов в проекте хартии значатся: ориентация на семейные ценности, создание воспитательных фильмов для детей и юношества, развитие гражданских и патриотических чувств, любви к отечеству и его многовековым традициям.

В подготовленных Гильдией продюсеров предложениях, в свою очередь, сказано о недопустимости любого вида цензуры и нравственной самодисциплине автора. Что же касается сцен сексуального характера и насилия, то они уместны в фильме в том случае, если «являются неотъемлемой частью произведения и служат исключительно для раскрытия образов».