Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Площадь Согласия» Дега после реставрации выставлена в Эрмитаже

Выставка из цикла «Возрожденные шедевры», на которой впервые после реставрации публике была представлена картина Эдгара Дега «Площадь Согласия», открылась в пятницу в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге, сообщили РИА Новости в пресс-службе музея.
В процессе реставрационных работ специалисты Эрмитажа обнаружили, что ранее представление о картине было неполным. «Загнутая за подрамник кромка картина содержала некоторые подробности: каждая фигура имела продолжение», - сообщает пресс-служба музея.
На знаменитой картине французского импрессиониста изображены друзья художника: писатель Людовик Алеви и виконт Людовик Лепик с дочерьми, выгуливающими на парижской площади борзую.
«Что дала в конечном итоге разогнутая полоса живописи? Если она и не вернула полноту авторской композиции, то значительно приблизила ее к тому состоянию, в котором некогда она покидала ателье мастера. Картине был «выведен» размер, более соответствующий замыслу Дега. Даже сравнительно небольшое приращение снизу позволяет почувствовать более сложную и органичную игру пятен в этой композиции», - считает куратор выставки, главный научный сотрудник Отдела западноевропейского изобразительного искусства Альберт Костеневич.
Также в результате реставрации картине удалось вернуть не только ее изначальный размер, но и восстановить авторский колорит. Для этого было решено сделать максимально тонким слой лака, из-за которого поверхность картины была слишком гладкой и глянцевой, что не соответствовало оригиналу.
По словам искусствоведов, с «Площадью Согласия» изначально было связано несколько загадок. Во-первых, на картине, которая не упомянута ни в одном из писем Дега, нет подписи художника. Во-вторых, живописная композиция выглядит нарочито неправильной, все фигуры расположены по краям холста и как будто находятся в хаотичном движении.
Судьба «Площади Согласия» долгое время оставалась неясной. Сначала картину приобрел изображенный на ней Лепик, а затем ее перекупил немецкий коллекционер Отто Герстенберг. Однако после падения Берлина в 1945 году полотно попало в Эрмитаж вместе с остальным «трофейным» искусством. Почти полвека картина могла попасть под реституцию, и лишь в 1997 году Государственная дума приняла закон, по которому произведения искусства подобным образом попавшие в Советский Союз признаются неотъемлемой собственностью Российской Федерации.

Новости и материалы
В Петербурге дворник спас девушек от пожара, взобравшись по трубе
Авербух рассказал, зачем нужен допинг в фигурном катании
Ученые нашли у мышей способность к стратегическому мышлению
Барецкий о тюрьме для иноагентов: «Начну переговоры с Shaman»
Дина Аверина: хотелось бы, чтобы ЦСКА закончил сезон в тройке
Легенда «Спартака» призвал забыть о Квинси Промесе
Муцениеце о победе в суде: «Радостного мало, стыдно»
В КНДР планируют воспитывать больше кадров, готовых к современной войне
Мать погибшего участника СВО не получила деньги из-за отца в ВСУ
Посол РФ в Британии призвал отказаться от ложных обвинений РФ
Пермяк отсудил у самокатчика 40 тысяч рублей за наезд
Xiaomi выпустила новую линейку дешевых 4K-телевизоров с экранами QLED
Блинкен назвал Китай главным поставщиком для российского ВПК
Зеленский рассказал, чего ВСУ не хватает для формирования новых бригад
Стало известно, как Джикия может вернуться в основу «Спартака»
Посол указал Британии на абсурдность обвинений в причастности России к диверсии
Три города претендуют на проведение Суперкубка России по футболу 2024 года
Опубликованы фотографии необычного Infinix GT 20 Pro со светящимся корпусом
Все новости