Газета.Ru в Telegram

«Демоны проявляются у всех»: Никита Ефремов о сериале, в котором он снялся с отцом

Интервью с Никитой Ефремовым о сериале «Полет»

25 января на ТНТ стартует остросюжетная драма «Полет» Петра Тодоровского, обращающаяся к историям шестерых коллег по строительной фирме, которые лишь по нелепой ошибке не садятся на роковой авиарейс — и чудом выживают. Близость трагедии заставляет их пересмотреть свои взгляды на жизнь, но далеко не все изменения оказываются положительными. Главные роли в проекте исполнили Никита и Михаил Ефремовы, Оксана Акиньшина, Юлия Хлынина, Павел Табаков и Евгения Добровольская. В преддверии премьеры «Газета.Ru» поговорила с Ефремовым-младшим — о фаталистичной идее шоу и сложностях актерства.

Об идее «Полета»

Рано или поздно у всех проявляются демоны, то есть страхи. И «Полет» для меня — про то, что если их не признавать, а пытаться побороть, сопротивляться, — будет только хуже. Основные стресс и разрушения в жизни идут от сопротивления тому, что уже есть. В данном случае мне не нравится слово «бороться», мне нравятся слова «принимать» и «работать».

Какая главная мораль сериала, я не знаю. Да и вообще не считаю, что искусство должно отвечать за моральное воспитание. В чем мораль, например, «Моны Лизы»?

О своем герое — успешном плейбое, жизнь которого рушится из-за призраков прошлого

Не думаю, что «Полет» — история про положительных и отрицательных персонажей. Все эти люди столкнулись со страхами, начали с ними бороться — и стали наносить ущерб либо себе, либо другим. Вряд ли бы я их отнес к положительным героям, конечно.

Что касается того, кто из них ближе лично мне, то это мой персонаж. Дмитрий Юрьевич всегда хочет выглядеть таким суперкрасавчиком в своих глазах. Эта роль для меня про то, что внешним я не могу заполнить свое внутреннее. И [готовясь к роли], отыскивая в себе какой-то отклик, я осознавал, что и сам зачастую озабочен больше внешним, чем внутренним, полагая, что внешнее может закрыть какие-то мои внутренние проблемы. Это про честность, про то, чтобы честно посмотреть на себя.

О съемках и доверии к Тодоровскому

Эти съемки для меня стали процессом обретения доверия. Вначале я очень многое контролировал, у меня была картинка, как должно быть сыграно. И было тяжело довериться Петру Валерьевичу. Но потом что-то щелкнуло — и отпустил все, доверился. Это помогло осознать, что начать доверять можно гораздо быстрее, несмотря на все страхи.

Что касается партнеров, практически со всеми мы были знакомы довольно давно. Только с Оксаной [Акиньшиной] познакомились на проекте. Все партнеры были замечательными. Это как играть с детьми и животными, потому что они всегда максимально органичные, на их фоне очень легко соврать. Это одновременно давало и некий соревновательный момент, и позволяло сразу видеть, когда начинал привирать.

О том, сложно ли добиваться успеха в деле, в котором огромного признания уже достигли старшие родственники

Это зависит от состояния, в котором я нахожусь. Если это на меня давит, значит необходимо посмотреть внутрь себя, разобраться с причинами, по которым так происходит, и почему мне сложно. Не впал ли я в состояние некой жертвы? И почему оно может быть мне выгодным? У эго очень много вторичных выгод от состояния жертвы.

У меня в жизни было и так, что давило. Было и так, что абсолютно ничего не давило. Все зависит от моего психологического состояния на данный момент. От того, насколько я спокоен, насколько принимаю все обстоятельства в жизни.

О близости смерти и зрителях, путающих кино с реальностью

В моей жизни случались такие ситуации, [когда был на волосок от смерти]. Они, безусловно, личные — я бы не хотел о них распространяться. Конечно, они меняют жизнь. Я понимаю, почему интересуют подобные вопросы, но я знаю, что зрители часто путают актера и его персонажа. Моя задача — сыграть. Вот, как говорится, я и сыграл.

Об этичности сохранения сюжетной линии героя Михаила Ефремова, сильно пересекающейся с реальными событиями 8 июня 2020 года

Это не ко мне вопрос. Я не продюсер. Я актер.

О харассменте в России — и конкретно в отечественном кино

Мне кажется, эта проблема существует везде. И границы зачастую нарушаются. Надеюсь, в правовом поле возникнет защита от этого.

О работе над постельными сценами

Для меня это не самое сложное в профессии [сниматься в постельных сценах]. Обычно в таких сценах нет супертрудных моментов. Но это зависит от сцены все же. Например, есть сцена с Моникой Беллуччи (из фильма «Необратимость» — «Газета.Ru»), где ее в переходе насилуют. Такая сцена может быть очень трудна психологически. Но у меня были без насилия. Они больше неловкие — о проблеме съемочного процесса, не более.

Новости и материалы
В парках Москвы заметили краснокнижных птиц
В России создана комплексную систему защиты объектов от дронов
Врач объяснила, почему дети стали чаще болеть пневмонией
Россиян предостерегли от самых частых ошибок людей с гипертонией
Олимпийский чемпион заявил, что современные спортсмены оторваны от жизни из-за денег
Армия Израиля представила план эвакуации жителей из сектора Газа
Условия МОК по допуску России на Игры назвали противоречащими законодательству
В Подмосковье ликвидировали открытое горение на складе
Силуанов заявил о болезненности происходящих в мировой экономике глобальных сдвигов
Нижняя палата парламента Белоруссии избрана в полном составе
Слуцкого после первой победы в Китае назвали тренером, способным создать команду
Правительство поддержало появление гибридных колоний
Лидеру ЦСКА посоветовали уйти из команды ради собственного роста
Глава Администрации Лукашенко избран депутатом парламента
Депутат Госдумы назвал «форменным нацизмом» угрозы главы ГУР Буданова в отношении Крыма
В Харьковской области произошла новая серия взрывов
Панарин установил личный рекорд в НХЛ
Рогов назвал реальные потери ВСУ, опровергнув слова Зеленского
Все новости