В платформу Quibi вложились такие медиагиганты, как Disney, NBCUniversal, Viacom, Sony Pictures Entertainment, WarnerMedia, Lionsgate, MGM, ITV и Entertainment One. Однако в ближайшие месяцы, как сообщает Variety со ссылкой на письмо создателей проекта — бывшего председателя совета директоров The Walt Disney Company Джеффри Катценберга и экс-президента Hewlett Packard Enterprise Мега Уитмана, сервис будет сворачивать работу и распродавать активы. По словам основателей Quibi, оставшиеся средства будут возвращены инвесторам.
«Несмотря на то что у нас достаточно капитала для продолжения работы на долгое время, мы приняли трудное решение свернуть бизнес, вернуть деньги нашим акционерам и с достоинством попрощаться с нашими талантливыми коллегами, — написали Катценберг и Уитман.
— Мы по-прежнему считаем, что существует привлекательный рынок для короткометражного контента премиум-класса. В ближайшие месяцы мы будем упорно трудиться, чтобы найти покупателей для этих ценных активов, которые смогут использовать их в полную силу».
В письме отмечается, что из-за «изменившегося ландшафта отрасли и текущих проблем было ясно, что бизнес не сможет продолжать работать в течение длительного времени на автономной основе». По оценкам исследовательской компании Kantar, сейчас на Quibi подписаны 710 тыс. абонентов, что на 300 тыс. меньше, чем летом. Как сообщает Wall Street Journal, в первый год компания планировала привлечь 7,4 млн подписчиков.
Основатели Quibi считают, что проект провалился по одной из двух причин: недостаточно сильная идея сервиса или не самое удобное время для запуска — в условиях самоизоляции зрители предпочитают смотреть фильмы на больших экранах.
«Обстоятельства запуска во время пандемии — это то, чего мы никогда не могли себе представить, но другие организации столкнулись с этими беспрецедентными проблемами и нашли путь, чтобы их преодолеть. Мы не смогли этого сделать», — пояснили Катценберг и Уитман.
Quibi был основан в расчете на то, что люди будут охотно платить за премиальные услуги мобильного телевидения с 10-минутными эпизодами. Но стартапу не удалось привлечь значительную клиентскую базу на фоне конкурентной среды стриминговых сервисов с одной стороны и огромного количества бесплатного видео в приложениях Snapchat, TikTok, Instagram и YouTube с другой.
Мобильная видеоплатформа, название которой произошло от сокращенного словосочетания «Quick bites» (дословно — «Быстрые укусы»), была запущена 6 апреля этого года. Отличием сервиса от популярных стриминговых платформ стали краткость контента и работа исключительно на мобильных устройствах. В зависимости от положения экран не просто переворачивал картинку на 90 градусов, но и менял ракурс, для чего контент снимался в двух форматах. Стоимость месячной подписки на сервис с рекламой составила $4,99 в месяц, без рекламы — $7,99.
В производстве оригинальных шоу сервиса участвовали такие звезды Голливуда, как Стивен Спилберг, Гильермо дель Торо, Дженнифер Лопес, Сэм Рэйми, Крисси Тейген, Риз Уизерспун, Антуан Фукуа, Лена Уэйт, Анна Кендрик, Рэйчел Броснахэн, Исса Рэй, Кевин Харт и Стивен Содерберг. Также создатели платформы покупали готовый контент у NBC News, BBC News, ESPN, Blumhouse, Weather Channel и CBS.
Дорогостоящие проекты Quibi выиграли 10 номинаций премии «Эмми» в этом году. Сериал «Свободу Рэйшону» (»#FreeRayshawn») режиссера Сета Манна получила две статуэтки «Эмми». Бюджет многосерийной драмы, созданной Fuqua Films и Sony Pictures Television, составил $15 млн — каждый 10-минутный эпизод стоил Quibi около $1 млн.
Подробнее о Quibi читайте здесь.