Вирус изменил кино: Universal заключила историческую сделку

Universal заключила историческое соглашение с кинотеатрами

Кинокомпания Universal заключила соглашение с крупнейшей сетью кинотеатров AMC о сокращении срока между выходом фильмов в широкий прокат и его доступностью для просмотра онлайн с трех месяцев до 17 дней. По мнению аналитиков, последствия заключения договора могут изменить весь кинобизнес и положить конец эпохе фильмов о супергероях.

Руководство кинокомпаний Universal и Focus Features заключило беспрецедентное соглашение с крупнейшей сетью кинотеатров AMC о возможности выпускать свои фильмы в формате VOD (video on demand — видео по запросу) всего через 17 дней после демонстрации на широком экране.

Такой шаг уже назвали историческим эксперты и аналитики, так как по схеме, распространявшейся ранее на всю киноиндустрию, прокатчики должны были ждать до трех месяцев до того, как фильмы могли стать доступными для домашнего просмотра.

Несмотря на то что в настоящий момент сделка охватывает только американские кинотеатры сети AMC, ожидается, что она будет иметь далеко идущие последствия для всего кинобизнеса, особенно на фоне ограничений, связанных с пандемией коронавируса.

Сообщается, что руководство AMC, столкнувшееся с серьезными долгами, планирует получить свою долю прибыли с доходов, которые будет приносить подписка зрителей на премиум-формат видео на заказ.

Компания Universal на протяжении многих лет стремилась добиться сокращения срока между выходом фильма в широкий прокат и его доступностью для домашнего просмотра, однако была вынуждена отказаться от этих планов из-за угроз бойкота со стороны AMC и других владельцев кинотеатральных сетей.

Еще в марте 2020 года генеральный директор AMC Адам Арон сделал резкий выпад в сторону Universal и пригрозил прекратить сотрудничество после того, как кинокомпания заявила о желании сделать мультфильм «Тролли. Мировой тур» сразу же доступным в премиум-формате видео на заказ. Позднее гендиректор NBCUniersal Джефф Шелл сообщил, что мультфильму удалось заработать $100 млн благодаря этому шагу.

В объявлении о достигнутой договоренности между Universal и AMC не указано, какую стоимость компании планируют назначить за онлайн-заказ фильмов, однако эксперты предполагают, что сумма будет не сильно отличаться от цены за мультфильм «Тролли. Мировой тур», который можно было арендовать на 48 часов за $19.99. По словам источников, AMC рассчитывают получать 10% с каждой продажи.

Отмечается, что положение об отчислении руководству кинотеатров процента с продаж фильмов по сети стало частью договора, по которому AMC согласилась прокатывать в своих кинотеатрах фильмы Universal. В ближайшие недели обе компании приступят к обсуждению своей стратегии в Европе и странах Ближнего Востока.

В официальном заявлении представители компаний подчеркнули, что соглашение было достигнуто на базе «общей преданности взаимовыгодному долгосрочному сотрудничеству, сконцентрированному на предоставлении услуг клиентам по всему миру».

«Опыт похода в кинотеатр продолжает оставаться краеугольным камнем нашего бизнеса. Сотрудничество, которого мы достигли с AMC, движимо нашим общим желанием обеспечить цветущее будущее экосистеме кинодистрибуции, а также удовлетворить спрос клиентов гибкостью и вариативностью», — заявила председательница Universal Filmed Entertainment Group Донна Лэнгли.

Эта новость стала настоящим шоком для большинства игроков на кинорынке, многие из которых выразили уверенность в том, что AMC находится на грани выживания и ищет способы уйти от наметившегося на горизонте банкротства.

Несмотря на это, аналитики ожидают, что вскоре подобные соглашения заключат большинство кинокомпаний (за исключением Disney), так как сокращение срока между выходом фильма в прокат и возможностью заказать его «на дом» позволит сэкономить на рекламных кампаниях.

Позиция других кинотеатральных сетей, которые пострадали от ограничений, связанных с коронавирусом, в этом свете рассматривается почти как безальтернативная. В случае, если зрители решат, что им проще дождаться, пока фильм станет доступным для стриминга, это может нанести огромный удар по кинотеатрам. Вместе с крупными сетями под удар попадут и частные кинотеатры, которые не смогут диктовать свои условия студиям.

На данный момент остается неясным, что сулит подобная ситуация сервису Netflix, который годами пытается добиться от кинотеатров проката фильмов своего производства, так как в новых условиях те могут пересмотреть свои прежние аргументы о «преждевременной» премьере проектов в сети.

Отдельно говорится и о том, что снижение стоимости рекламных кампаний приведет к уменьшению экономических рисков при запуске тех или иных крупнобюджетных проектов. Это может означать отход кинокомпаний от супергеройских франшиз, коммерческий интерес которых заключался как раз в беспроигрышности и гарантии высокой прибыли.