По пять кукловодов на съемке: как создавали малыша Йоду

VFX-специалист «Мандалорца» рассказал, как создали Бэби Йоду

Прослушать новость
Остановить прослушивание
Создатели малыша Йоды практически сумели обойтись без компьютерной графики, когда придумывали персонажа. По словам VFX-супервайзера Industrial Light & Magic Ричарда Блаффа, на площадке дежурили по пять кукловодов.

Специалист по спецэффектам сериала «Мандалорец» Ричард Блафф рассказал, как создавался малыш Йода, передает The Hollywood Reporter. Для этого он объединил возможности виртуальных визуальных эффектов с классическими методами, которые использовались еще в оригинальной трилогии «Звездных войн».

Подобно Фрэнку Озу, который не только озвучил магистра Йоду в трилогии, но и управлял им, на съемочной площадке «Мандалорца» дежурили по пять-шесть кукловодов. Для главной звезды сериала — малыша Йоды с широко раскрытыми глазами — потребовалось две куклы. Игрушка, созданная Legacy Effects, использовалась для большинства финальных сцен.

«У нас было две версии [малыша Йоды], — поделился Блафф. — Одна была кукла-аниматроник и требовала до пяти кукловодов, если нам нужно было подвигать ее глазами, головой или руками. Вторая игрушка чаще всего находилась на заднем плане, когда персонаж был в расфокусе».

Лишь в редком случае, как заметил Блафф, им могла понадобиться CG-версия малыша Йоды. «Мы все были рады тому, как хорошо его приняли», — признался VFX-супервайзер, заметив, что актеры и съемочная группа были влюблены в «дитя» еще до его дебюта в сериале.

«Мы чувствовали, что это принесет нам очарование оригинальной трилогии», — отметил Блафф.

Кроме того, на съемках «Мандалорца» была использована революционная технология под названием Stagecraft, разработанная компаниями Industrial Light & Magic и Epic Games. Это огромный зал со светодиодными экранами, который может отображать живые цифровые пейзажи сразу в трех измерениях — когда камера крутит актера на их фоне, локации в реальном времени настраиваются на кадры, чтобы выглядеть максимально реалистично. Таким образом было снято более 50% первого сезона сериала.

«Многие среды были созданы и смоделированы художниками на компьютере с нуля, — рассказал о том, как продвигался постпродакшн Блафф. — В других случаях мы выходили на улицу и фотографировали небо или пейзаж, которые выглядят как фон».

Блафф подчеркнул, что создатель шоу Джон Фавро лично отбирал фоны для сцен. Режиссер хотел, чтобы визуальная эстетика «Мандалорца» совпадала с эстетикой оригинальных «Звездных войн».

«Как только он сделал свой выбор, мы отправляли фоны на проработку, чтобы помочь визуализировать освещение. Как только этот этап был пройден, мы передавали работу в ILM, чтобы перевести его на более реалистичный, законченный уровень», — поделился Блафф.

Второй сезон «Мандалорца» выйдет в октябре 2020 года. В феврале этого года бывший гендиректор Disney Боб Айгер намекнул на создание нескольких спин-оффов сериала. Он отметил, что в дополнительных проектах у популярного шоу появятся новые герои и злодеи.