Gazeta.ru на рабочем столе
для быстрого доступа
Установить
Не сейчас

Неаполь, фанаты, смерть: фильм Netflix с мафиози в главной роли

Рецензия на «Ультрас» — фильм Netflix о футбольных фанатах из Неаполя

На Netflix вышел фильм «Ультрас» — итальянская криминальная драма о футбольных фанатах из Неаполя. «Газета.Ru» рассказывает о ленте, главную роль в которой исполнил актер, отбывающий пожизненный срок как мафиози и убийца трех человек.

В 2005 году на экраны вышли «Хулиганы» — до сих пор главный и лучший фильм о футбольных фанатах (не путать с обычными болельщиками). Лента Лекси Александр была хороша едва ли не всем — и стройной, понятной не только тем, кто в теме, историей, и достаточно тщательным вниманием к деталям, и драматической составляющей, и, конечно же, кастом (Элайджа Вуд, Чарли Ханнэм, Клэр Форлани, Марк Уоррен).

Повторить успех «Хулиганов» впоследствии пытались многие режиссеры, однако по разным причинам не смогли приблизиться к нему хотя бы на обозримое расстояние. Пробовали и в России: в 2013-м состоялась премьера криминальной драмы «Околофутбола» с, возможно, самым диким мискастом в истории кинематографа и вирусным саундтреком в исполнении Федука «Футбольчик».

Скорее не получилось, забегая вперед, и у итальянских «Ультрас» режиссера Франческо Леттьери, для которого эта работа стала полнометражным дебютом. Картина, которая уже в ходе стартовых титров предупреждает, что является игрой воображения ее авторов, обращается к истории некоторых членов фанатской группировки «Апачи» (и правда вымышленной), представляющей футбольный клуб «Наполи» (реально существующую футбольную команду из Неаполя). Сам «Наполи» — как и футбол в целом — здесь упоминается лишь вскользь: разве что в самом начале вам на секунду покажут архивные кадры с Диего Марадоной, легендой неаполитанского клуба, да щепотку хроники бесчинств фанатов «azzurri».

В центре сюжета — один из основателей «Апачей» Сандро по кличке Могиканин (Аньелло Арена). Когда-то он был в эпицентре фанатских событий, участвовал в потасовках, жег файеры, дрался с полицией и вот это все. Однако теперь у него другая жизнь: во время матчей любимой команды Могиканин вынужден отмечаться в ближайшем полицейском участке, имея запрет на посещение стадиона (видимо, пожизненный — распространенная практика по нейтрализации особо опасных ультрас), достаточно нехотя участвует в деятельности родной «фирмы», хоть и остается для последователей значимой фигурой, а тут еще и знакомство с прекрасной Терри в исполнении Антонии Труппо, которая покоряет его сердце.

Остепениться, правда, все никак не выходит: товарищи-апачи раз за разом зовут на фанатские мероприятия различной степени серьезности, и внутренний «кодекс пацана» не позволяет Сандро их пропускать. Параллельно главный герой заботится о молодом члене группировки по имени Анджело (Чиро Накка), младшем брате своего товарища-фаната, погибшего во время одного из тех самых мероприятий. Юноша с минуты на минуту может совершить непоправимую ошибку, которая способна не только завершить его карьеру как хулигана, но и лишить как минимум свободы, а то и жизни.

Изменения происходят и в самой «фирме». Более молодые ее члены, будучи не в силах совладать с кипящей внутри кровью, пытаются всячески захватить власть, устав от «трусливых» запретов забаненных основателей, а впоследствии и вовсе организовывают собственное движение с целью устроить настоящий ад (с ножами, битами и цепями) на выезде в Рим.

Если отбросить очевидную параллель с «Хулиганами», то «Ультрас» местами очень похож на «Крутые времена» Дэвида Эйра — только на итальянский манер, про фанатов и будто бы после тщательной адаптации для дошкольников. Сюжет не дает ничего — плохой парень разрывается между любовью, спокойной жизнью и «братанами». До боли плоские персонажи, которых словно боятся раскрывать чуть больше, чем на 1%, и «неожиданный» финал, встречающийся в фильмах подобного рода. О какой-то документально-просветительской составляющей здесь бессмысленно говорить вовсе — ее в «Ультрас» нет в принципе (пускай и какие-то очень отдаленные сходства с реальными событиями отыскать все-таки можно).

Вместе с тем сам итоговый продукт, который вышел на Netflix, назвать провальным язык не поворачивается. Несмотря на очевидную слабость сценария, лента выезжает за счет прекрасной картинки и волшебной музыки. Антураж обшарпанного, старого, но аутентичного и завораживающего Неаполя, который режиссер показывает во всей красе, — настоящая находка. Саундтрек за авторством итальянского электронщика Liberato просто обязан после просмотра отправляться в плейлисты. Радует «клиповость» ряда сцен — местами картина вообще выглядит как одно из классических видео парижского дуэта The Blaze.

Последняя (и главная) составляющая «Ультрас», которая спасет их от вечного прозябания в категории проходных фильмов, — актерская игра. Усилиями простейшего сюжета они лишены по-настоящему сложных драматических сцен, однако с задачей быть в кадре естественными справляются отлично, добавляя банальному по своей сути проекту натуралистичности. Особенно хорош в этом плане Аньелло Арена (Могиканин), 51-летний неаполитанский актер с, возможно, самой невероятной кинобиографией.

В 90-х он был членом печально известной мафиозной группировки «Каморра» и получил пожизненный срок за убийство трех человек. Находясь за решеткой, он открыл в себе актерский талант в составе тюремной театральной труппы «Compagnia della Fortezza» и впоследствии был приглашен режиссером Маттео Гарроне в каст «Гоморры». Несмотря на то, что судьи запретили преступнику сыграть в ленте, сочтя ее сюжет «слишком близким к реальной судьбе заключенного», спустя некоторое время он все-таки снялся у Гарроне в картине «Реальность», получил восторженные (хоть и осторожные) отзывы от критиков и едва не удостоился актерского приза в Каннах. Согласно итальянским СМИ, после 20 лет в тюрьме Арена добился «режима полусвободы», который позволяет ему отлучаться от тюрьмы по рабочим делам — таким, например, как съемки в «Ультрас», где в одной из сцен он очень натурально избивает полицейского.

Поделиться:
Новости и материалы
Жителю Тюмени, выступившему против конфликта на Украине, дали три года колонии
Васильев посоветовал Дюамель «не открывать рот» после ее слов о бойкоте Игр-2024 из-за России
Ольга Орлова объяснила, что не делала гендер-пати из-за желания поскорее узнать пол ребенка
Юморист Морозов пожаловался, что его бывшая девушка вышла за другого после шоу Малахова
Отравившему двух многодетных матерей суррогатным алкоголем таксисту вынесли приговор
Путин провел телефонный разговор с наследным принцем Саудовской Аравии Аль Саудом
Адвокат жертвы Дани Алвеса: думаю, для него все закончится тюремным сроком
Минпромторг обсуждает с «АвтоВАЗом» преодоление дефицита красок
В «Метриум» сообщили, что в новостройках Новой Москвы снизилось число квартир с отделкой
РИА Новости: Россия оказалась лишь на 17-м месте в рейтинге стран с самым доступным бензином
Российским онлайн-кинотеатрам хотят разрешить показывать «пиратские» фильмы
Клинчане порезали колеса автомобилей работников скорой помощи
Евгений Петросян пожаловался, что его аккаунт в соцсетях отправили в «теневой бан»
РИА Новости: российский танкист «Арцах» рассказал о «наглых» атаках украинских войск
Траньков объяснил самопиаром призыв Дюамель к бойкоту ОИ-2024 в случае допуска россиян
Курский губернатор Старовойт заявил о прибытии дополнительных сил для защиты границы РФ
Наталья Варлей передала Иркутску портрет Гайдая авторства Никаса Сафронова
Экс-игрок «Зенита» Мейра призвал клуб отпустить Малкома, если он не хочет играть в Петербурге
Все новости
Найдена ошибка?
Закрыть