Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Бесславные ублюдки из «Призрачной шестерки»: Майкл Бэй все взорвал

Рецензия на боевик Майкла Бэя «6 Underground» с Райаном Рейнольдсом

На Netflix вышел боевик Майкла Бэя «Призрачная шестерка» (или «Шестеро вне закона») — про команду под руководством таинственного миллиардера, члены которой сражаются со злодеями международного масштаба в режиме инкогнито. В фильме снялись Райан Рейнольдс, Мелани Лоран, Мануэль Гарсиа-Рульфо, Бен Харди, Адриа Архона, Кори Хокинс и Дэйв Франко. Кинокритик «Газеты.Ru» Павел Воронков — о том, как Бэй остается верен себе, несмотря ни на что.

Некий гений-миллиардер (Райан Рейнольдс) под пошловатую песенку Muse делает вид, что разбивается на самолете. Однажды он съездил в страну Тургистан и увидел, как тамошний диктатор (Лайор Раз) травит людей зарином. После этого он решил все бросить и сколотить отряд по борьбе с подобными персонажами, раз уж простой народ и правительства других государств не справляются. В отряде шесть квот: их занимают четыре мужчины и две женщины, имен нет — только порядковые номера (миллиардер — Первый), процедура инициации — инсценировка собственной гибели.

Поскольку речь идет про фильм Майкла Бэя («Скала», «Армагеддон», «Трансформеры»), первый взрыв случается на пятой минуте. Незадолго до этого стартует погоня по Флоренции на 15 с чем-то минут — в том числе под танцевальный ремикс на «O Fortuna». В итоге персонаж Дэйва Франко гибнет, не выдержав сочетания экранизаций Дэна Брауна с франшизой «Пункт назначения». Вместо него берут Кори Хокинса из «Голоса улиц» (но номер присваивают новый — Седьмой).

Подобная сумбурность тянется более-менее до финальных титров. Такое ощущение, что один из пиротехнических снарядов угодил в монтажную, поэтому порой осмыслять происходящее на экране дается с трудом.

Задачу облегчает то, что сценаристы Ретт Риз и Пол Верник («Дэдпул», «G.I. Joe: Бросок кобры 2», «Корпорация монстров») не чураются использовать жанровые клише; спишем на постмодернисткие издевки. В «Призрачной шестерке» (или «Шестеро вне закона» — короче, «6 Underground») есть, к примеру, сцена, где злодей угрюмо таращится в «Бонапарта на перевале Сен-Бернар», пока к нему через весь Лувр Абу-Даби несется помощник с чрезвычайно важной информацией.

Бэя еще лет десять назад начали активно ругать за усердную объективацию женщин в кадре (в основном все концентрировалось на формах Меган Фокс в «Трансформерах»). С того времени, в общем, мало что изменилось: от некоторых кадров искренне удивляешься тому, что в 2019 году кому-то еще дают так снимать. Четверо из шестерки — мужчины, и все они хоть немного существуют за рамками основного сюжета: некоторые получают краткие предыстории, а один, например, навещает мать в доме престарелых. Обе женщины (их играют Мелани Лоран из «Бесславных ублюдков» и Адриа Архона из «Настоящего детектива») остаются загадочными и язвительными фем-фаталь — при том, что как раз о них-то и хочется узнать побольше.

Словом, архаичная формула хорошего кино по Годару, для которого, как мы помним, нужны только пистолет и девушка, здесь (намеренно, надо полагать) доводится до абсурдного предела. Получается очень маскулинный то ли «Форсаж» без тачек (почти), то ли «Отряд самоубийц» без комиксовой подложки, то ли «Неудержимые» без экшн-пенсионеров. Порой бывает истерически смешно — например, когда герои пытаются перебежать между киевскими (!) зданиями по балке с огромной вывеской «Газпром» (!!).

В целом «дэдпуловский» бэкграунд сценаристов здесь очень хорошо ощущается: противники с завидно регулярностью разлетаются на куски, Райан Рейнольдс сканирует телефоном сетчатку выдранного с корнем глаза и цитирует Эминема в мотивационных речах (привет Билли Бутчеру из сериала «Пацаны» и его эрудированности в вопросах, касающихся группы Spice Girls). При этом рука мастера тоже никуда не исчезает — в том смысле, что идеологически это кино по-бэевски американское (сцена похорон с гробом, покрытым флагом США, присутствует). Кучка массовиков-затейников, которая завалилась на Ближний Восток (не обманывайтесь суффиксом «-стан») делать демократию не самыми гуманными, скажем, методами, выставляется скорее в положительном свете. Занятно, что «Призрачная шестерка» обошлась Netflix даже дороже 140-миллионного «Ирландца» Мартина Скорсезе. Вот уж действительно ассортимент на все случаи жизни: тут тебе и три с половиной часа на голливудских ветеранов с благоговением посмотреть, и черепную коробку на вечер выходного дня отключить. Фильмы разные нужны, фильмы всякие важны.

Новости и материалы
Названы старые автомобили, которые могут дать фору современным суперкарам
Apple выпустит уникальный процессор для своих компьютеров
СБУ заочно предъявила новое обвинение главе ДНР Пушилину
Лена Катина рассказала, почему считает выступление «Тату» на «Евровидении» личным позором
На Украине хотят отказаться от привязки курса гривны к доллару
Основателя криптобиржи FTX приговорили к 25 годам тюрьмы
Пока еще несуществующий смартфон Huawei стал самым желанным у китайцев
Стало известно будущее Федотова после расторжения контракта с ЦСКА
Судья чемпионата России по танцам подала иск из-за травли после теракта в «Крокусе»
В Польше предрекли Киеву скорое поражение из-за Зеленского
Генпрокуратура потребовала изъять «Кубань-Вино» в собственность государства
В Краснодаре водитель чуть не сбил пенсионера, а затем пнул его ногой
Экс-игрок «Динамо» считает, что клуб поборется за победу в РПЛ
Японцы выпустили смартфон, который можно мыть
В Оренбурге «ясновидящая» подожгла ПВЗ после отказа в приеме на работу
Кайли Дженнер обвинили в создании одежды «без уважения к людям»
В Чехии заметили отсутствие стратегии у стран Запада по Украине
«Врачи гнобили»: россиянка, родившая с разницей в 34 года, рассказала о реакции медиков
Все новости