«Боб любит Абишолу»: провал автора «Теории Большого взрыва»

«Боб любит Абишолу»: рецензия на провальный ситком Чака Лорри

На американском телевидении стартовал ситком «Боб любит Абишолу» — новый проект создателя «Двух с половиной людей» и «Теории Большого взрыва» Чака Лорри. По сюжету 50-летний предприниматель Боб переживает сердечный приступ и влюбляется в свою медсестру, иммигрантку из Нигерии по имени Абишола. Каким получилось возвращение сценариста и продюсера Лорри на эфирное телевидение после успеха на Netflix и первого «Золотого глобуса», рассказывает «Газета.Ru».

Боб (Билли Гарделл) — глава семейного предприятия по производству носков, маленькой, но гордой фирмы, которую подставляет переметнувшийся к одной из транснациональных корпораций завод в Малайзии. Бобу около 50 лет, у него крупное телосложение, питание не слишком здоровое — сердечный приступ ни для кого не стал сюрпризом. Очнувшись в больничной палате, он увидел перед собой медсестру Абишолу (Фолаке Оловофойеку) — иммигрантку из Нигерии, которая приехала в Детройт вместе с сыном, тетей и дядей. Боб моментально влюбляется в Абишолу — и немедленно начинает пытаться добиться ее расположения.

«Боб любит Абишолу» — новый проект Чака Лорри, создателя ситкомов «Два с половиной человека» и «Теория Большого взрыва», — изначально выглядел сомнительно. Большую часть карьеры проработав на Warner Bros. TV, в конце 2010-х Лорри договорился о создании сериалов для Netflix: так вышли не самые удачные «Раскосяченные», благополучно закрывшиеся после первого сезона, и во всех отношениях великолепный «Метод Комински» с Майклом Дугласом и Аланом Аркином — именно за него сценарист и продюсер получил свой первый «Золотой глобус».

После такого успеха на новой площадке, где отсутствуют присущие эфирному телевидению ограничения (чем продюсер не преминул воспользоваться), Чак Лорри вернулся на эфирное ТВ, экосистема которого обогатила (и продолжает обогащать) его на сотни миллионов долларов. В этот раз все оказалось гораздо хуже, чем можно было себе представить. «Боб любит Абишолу» мучительно больно смотреть. Это совершенно второсортный ситком с невероятно унылой завязкой, тоскливыми и куцыми персонажами, а главное — с вопиюще несмешными шутками. Первый же гэг пилотной серии построен на том, как герой Гарделла пускает газ.

«Боб любит Абишолу» выглядит блекло даже на фоне другого недавнего эфирного проекта Лорри — «Детства Шелдона», спин-оффа отжившей свое «Теории Большого взрыва», который оказался на удивление милым и смотрибельным — даже для тех, кто давно бросил следить за отношениями Шелдона, Леонарда, Говарда, Раджеша, Пенни, Бернадетт и Эми.

Подростки не настолько глупы, чтобы повестись на эмодзи сердечка в названии; ничего интересного в этой истории они для себя не найдут. Для консервативной публики есть «Конноры» — наследники обезглавленной руководством Disney «Розанны».

Либеральная часть американского общества, скорее всего, найдет новый проект Лорри крайне неоднозначным с точки зрения расового вопроса и попросту проигнорирует его (всегда ведь можно включить «Бруклин 9-9»).

Те самые иммигранты, о которых частично рассказывается в сериале, едва ли захотят в очередной раз смотреть на «белого спасителя»: бизнесмен Боб помогает темнокожей Абишоле, которая горбатится на 12-часовых сменах, обрести счастье. Особенно странно видеть такой троп в ситкоме, над которым вместе с Лорри работала британская стендаперша нигерийского происхождения Джина Яшер.

Впрочем, провал можно прогнозировать сколько угодно, но в реальности все может оказаться совсем иначе — и каким-то чудом невероятно бездарное детище невероятно одаренных людей станет крупным хитом. Пять сезонов Боб будет собачкой таскаться за Абишолой, еще пять — справляться с вызовами семейной жизни. В конце последней серии Абишола скончается, а их дети благословят роман 60-летнего Боба с начальником малайзийской фабрики, который все это время был его настоящей любовью.