«Живу в режиме «Чунга-чанга»: Максим Лагашкин о сериале «Бихэппи»

Максим Лагашкин о сериале «Бихэппи» и рецепте счастья

Исполнитель одной из ключевых ролей в отечественном сериале «Бихэппи» Максим Лагашкин рассказал «Газете.Ru» о своем персонаже, чудаковатом мэре города, который находится в поиске своего внутреннего счастья. Сериал «Бихэппи», рассказывающей о людях, у которых есть все для счастья, а счастья нет, выйдет 11 июля на «ТНТ Premier».

— Была ли роль мэра города написана специально для вас или в процессе приходилось вносить изменения, которые позволили бы лучше показать героя?
— Эта роль так здорово написана, что если и привносил что-то, то по минимуму.

— Как бы вы охарактеризовали своего героя?
— Он, прежде всего человек, добившийся определенных высот. Он не теряет своей харизмы и в чем-то наивен, как ребенок.

Некоторые проблемы мэр решает интуитивно, а не так, как подсказывает занимаемая им должность.

Это у него от природы. А так, он где-то добрый, где-то хваткий, в общем, живой человек. Не хороший и не плохой, он — разный.

— Какую идею вносит ваш герой в сериал, в чем его функция?
— Так идея или функция? Для меня это немного разные вещи. Такой человек не может быть просто функционалом, это же не Робокоп. А что касается идеи, то он старается оставаться самим собой несмотря на ситуацию.

— Хотели бы вы жить в городе под управлением такого мэра, которого вы изображаете?
— А мы живем под управлением такого мэра (смеется). В разных городах нашей страны, я имею в виду. Мы не уточняем название города.

— В отличие от многих других актеров, занятых сегодня в создании сериалов, у вас есть почти двадцатилетний опыт подобной работы. Расскажите, пожалуйста, как за это время изменился мир сериалов: какие роли стали чаще предлагать, на что стали больше обращать внимание, как поменялся зрительский вкус, как изменился подход сценаристов, с чем вы это связываете?
— Существенно изменился и в лучшую сторону. Сериалы уже вызывают больший зрительский интерес, нежели полнометражное кино. Особенно ярко это проявляется на онлайн-платформах. Там меньше цензуры, рамок: как написано в сценарии, так и будет в результате сниматься.

Телевидение задает определенные рамки, там существует цензура, от которой никуда не деться.

На платформах свободы больше, и это радует. И у сценаристов, и у режиссеров, и у артистов, в хорошем смысле слова, развязываются руки. Да и зритель получает больше удовольствия от увиденного.

— В силу исторических причин, в России идея счастья сложилась по-разному для разных поколений — в одной семье могут идти жестокие споры о том, что важнее — уважение, потребительский комфорт, свобода или возможность хорошо зарабатывать. На кого рассчитан сериал, какую идею счастья или его отсутствия он подразумевает?
— Там же очень много разных героев, и у каждого свое счастье, впрочем, как и у всех жителей нашей планеты. Я не могу говорить за всех персонажей.

Как и любой человек, они отправляются за своим счастьем, и по пути теряет его или находят.

Я не знаю идею какого конкретного счастья пытаются постичь в нашем сериале, скорее, личностного. У каждого оно свое.

— В сериале вы играете мэра города, который оказывается в дорогой частной клинике, при этом за свою карьеру вы играли представителей власти рангом от милиционера до министра. В последнее время отношения между людьми и чиновниками испортились — ориентировались ли вы на это, работая над персонажем?
— Смотрите, у меня работа над персонажем происходит немного не так. Ты читаешь сценарий и видишь в своем герое прежде всего человека, а его профессия, статус — это всего лишь фон. Существуют профессиональные привычки, которые дополняют образ, и привносятся они именно к человеку, а не к функционалу. Все мы люди и в кадре играем в первую очередь людей.

— Для изображения вороватого мэра вы искали вдохновение «извне» или, как Зощенко, наделили его чем-то сокровенным? Можно ли сказать, что в каждом русском человеке тайком живет русский чиновник?
— Соглашусь, думаю, что люди, часто ругающие чиновников, втайне мечтают занять их место.

Порулить, попробовать себя в роли начальника, руководителя.

И вроде бы думают, что могут работать лучше, сделать больше полезного, но на самом деле от одного отдельного человека в этой сфере мало что зависит — это система.

— В какой атмосфере проходили съемки?
— Замечательнейшая атмосфера. 80% успеха проекта — это не режиссер, не артисты, а вся съемочная группа. Это же командная работа, и, если все в группе получают удовольствие от того, что делают — это огромный успех. Эту атмосферу я почувствовал еще на пробах.

Я бы хотел назвать несколько имен, среди которых и Ирина Аркадьева, и Аркадий Водахов, и Андрей Джунковский, режиссер, и Илья Овсенев, супероператор.

С большим удовольствием ехал на площадку, прямо рвался. Это была отличная команда. Да, почему была? Она есть, и я хотел бы вернуться к ним.

— Какой опыт вы получили для себя как актер благодаря этой работе?
— Новое можно почувствовать в сравнении. В этот же период я снимался в другом проекте, там было все не так, и я рвался обратно в сериал. Съемочная группа, атмосфера — это всегда что-то новое для нас. Хочется все это зафиксировать и сохранить.

— Вы несколько лет прожили в Европе. Главный герой сериала возвращается из США в Россию в надежде на счастье. Вы готовы посоветовать нашим согражданам, покинувшим страну, вернуться в Россию за своим счастьем?
— Я про себя скажу. Специально поехать туда для того, чтобы просто жить — это не мое. Да я и не собирался, и никто из нашей семьи тоже. Три года жизни в Испании — это вынужденная, внутренняя ситуация, которую я бы не хотел обсуждать.

Кто-то, побывав заграницей, позже осознанно уезжает туда жить, и я знаю таких людей. Их туда тянет, они понимают, что это их страна, возможно, зов предков. Как-то они это чувствуют.

А кто-то голословно принимает Европу и европейские ценности за эталон, так сказать, не зная броду лезет в воду. Не пожив там, а увидев эту жизнь из новостей, узнав о ней по слухам…

Так вот, то, что там нет проблем — совершенно не так. У них там всякого хватает. Они в элементарных вещах заблудились и не могут их решить. До смешного доходит. У нас же эти вопросы уже давно решены.

Я люблю Россию, Москву, получаю удовольствие от жизни здесь и не рассуждаю из серии: у нас — плохо, а у них — все супер. Не так это. Но понимание приходит только после того, как там пожил.

— Люди все больше интересуются потусторонними силами, чтобы исправить свою жизнь, обсуждают жизнь после смерти, как будто боятся прогадать — есть ли у вас ощущение, что в последние годы в России обострился дефицит счастья? Почему это на ваш взгляд произошло?
— Дефицит может быть индивидуальным у каждого человека. Это личностная вещь, счастье — явление не массовое. Массовое, это когда ты на Ибице находишься под запрещенными веществами, и зажигаешь вместе со всей толпой.

Вот это массовая эйфория, состояние аффекта.

Если это переводить на человеческую жизнь, то это личная история. Кто-то идет и достигает счастья, а кто-то продолжает сидеть и жаловаться на чиновников или еще кого-то.

— Среди персонажей фильма есть те, чьему счастью мешает социальное положение, но и есть и те, кто не испытывает материальных проблем, а счастья нет. Одинакова ли причина их несчастья?

— Ну вот опять же, повторюсь, кто-то внутренне для себя понимает — для обретения счастья нужно много денег.

Знаете, как говорится, деньги — не купят вам счастье, но они купят вам яхту, на которой вы отправитесь за ним. А кто-то счастлив и без денег, и я видел таких людей, которым ничего не надо.

Утром просыпаются, проводят день в счастье и с таким же счастьем засыпают. Ничто их не тревожит. А кто-то понимает, что ему для счастья нужен большой капитал, чтобы жить и ни в чем себе не отказывать. У всех по-разному и под одну гребенку подвести нельзя. Счастье — понятие секундное, мимолетное, индивидуальное.

— Счастливы ли вы? Если да – что делает вас счастливым?

— Абсолютно точно и определенно могу сказать, что я счастлив. Счастье бывает мимолетное, секундное, раз, что-то прилетело и ты чувствуешь это изнутри. Что-то на уровне физиологии. А есть такое, что я называю «чунга-чанга» — счастье постоянное. Это, когда ты просыпаешься, рядом семья, ты едешь на работу и занимаешься любимым делом, а вечером с удовольствием возвращаешься домой. Конечно, на всем этом пути возникают самые разные моменты, вплоть до стрессов, но, если в целом говорить, то это и есть счастье.

Сериал «Бихэппи» станет доступен 11 июля только на ТНТ-PREMIER.