Пожалели граммофон: Хворостовскому не дали «Грэмми»

В Лос-Анджелесе прошла 61-я церемония вручения «Грэмми»

В Лос-Анджелесе завершилась 61-я церемония вручения наград американской академии искусств и звукозаписи «Грэмми». После скандала, вызванного небольшим числом женщин, представленных в номинациях премии в 2018 году, ее организаторы подготовили сразу несколько номеров, которые отметили роль женщин в поп-музыке США. Несмотря на это, главным триумфатором вечера стал Дональд Гловер, выступающий под псевдонимом Чайлдиш Гамбино, который не приехал получать награды за свой хит «This is America».

После того, как в 2018 году церемония вручения музыкальных наград «Грэмми» стала объектом критики из-за преимущественно мужского состава победителей, организаторы награды не только не поскупились на статуэтки для молодых исполнительниц в важных категориях (лучший альбом, лучший новый артист, лучший поп-, рэп-, R&B- и кантри-альбом), но также подготовили выступления Долли Партон, Дайаны Росс и специальный номер в память королевы соула Ареты Франклин.

Реклама

Россию на «Грэмми» в номинациях лучшая оперная запись и лучшее хоровое представление представляли певец Дмитрий Хворостовский и дирижер Владимир Горбик, однако награды в этих категориях достались исполнителям оперы «Революция Стива Джобса» и хору дирижера Дональда Нэлли. Это была уже пятая (и вторая посмертная) номинация Хворостовского на премию, но американские академики так и не присудили ему ни одной.

Главным триумфатором вечера стал Дональд Гловер, известный также под псевдонимом Чайлдиш Гамбино. Он был удостоен наград в категориях лучшее видео, лучшее рэп-выступление, а также лучшая песня и запись года со своим хитом «This is America», посвященным социальной несправедливости в США. Однако сам артист не явился на «Грэмми», и вместо него награды пришлось получать его команде.

Церемония началась с выступления певицы Камилы Кабельо, рэпера Young Thug и присоединившегося к ним позднее Рики Мартина, который еще на красной дорожке позировал перед журналистами вместе с сыном. После своего выступления Кабельо поделилась в твиттере радостью в связи с тем, что стала первой латиноамериканкой, которая открыла своим выступлением вручение наград академии искусства и звукозаписи США.

Певица Алиша Киз стала первой за 14 лет женщиной, которую организаторы «Грэмми» решили пригласить в качестве ведущей. Вместе с собой она вывела на сцену бывшую первую леди США Мишель Обаму, певиц Леди Гагу и Дженнифер Лопес, а также актрису Джаду Пинкетт-Смит, которые поделились со зрителями тем, что значит для них музыка.

Именно Леди Гага стала обладательницей первой премии вечера — ей досталась «Грэмми» за лучший поп-дуэт с Брэдли Купером, которая вошла в саундтрек к фильму самого Купера «Звезда родилась». Позднее появилось видео того, как певица целует свою награду за кулисами.

Одним из номеров, которые должны были показать уважение к женщинам со стороны руководства академии, стало посвящение 73-летней легенде кантри Долли Партон. В честь певицы попурри из ее хитов вместе с самой Партон исполнили Майли Сайрус, Кети Пэрри, Кейси Масгрейвс и Марен Моррис.

Церемония продолжилась номерами молодых звезд R&B и рэпа — девушек H.E.R. и Cardi B. Обе исполнительницы одержали победу в своих категориях. H.E.R. получила награду за лучший R&B альбом из рук вокалистов южнокорейской группы BTS. Их появление на сцене сопровождалось мощным всплеском зрительского интереса, хотя сама группа была номинированы в «технической» категории лучший дизайн альбома и уступила St. Vincent.

Премия за лучший рэп-альбом сделала Cardi B первой девушкой-рэпером, которая одержала победу в этой номинации за 23 года ее существования. До этого премию получала исполнительница нео-соула Лорин Хилл, однако ее успех был отмечен в качестве участницы группы Fugees.

После того, как за лучшее рок-исполнение был посмертно награжден вокалист групп Soundgarden и Audioslave Крис Корнелл, наступило время для музыкального номера от ведущей вечера. Алиша Киз выстроила свое выступление как музыкальную историю разрыва отношений, угасания чувства и появления сил для новых достижений, используя для этого песни артистов, которые вдохновляли ее в разные годы. Закончила она своим собственным хитом New York.

Лучшей рэп-песней была признана композиция Дрейка «God's Plan». Выйдя на сцену, чтобы произнести речь, Дрейк признался, что не ожидал получить награду и решил использовать этот случай, чтобы обратиться к тем, кого его творчество вдохновляет на то, чтобы заниматься музыкой:

«Ты победил, если есть те, кто поют твои песни», — сказал мцзыкант.

Внук Дайаны Росс под бурные аплодисменты зрителей объявил выступление звезды американского соула. Несмотря на то, что свой 75-летний юбилей певица будет отмечать только 26 марта, ее номер был посвящен именно этому событию.

Рэпер Трэвис Скотт вызвал неоднозначную реакцию у многих из тех, кто смотрел церемонию вручения наград онлайн. Во время его выступления многие пользователи соцсетей выражали свое возмущение тем, что он использует автотьюн во время исполнения песни на «Грэмми», сочтя подобное отношение неуважительным. Вместе с тем, номер Скотта с импровизированной клеткой, установленной прямо на сцене, и внушительной танцевальной группой стал одним из самых выделяющихся моментов премии по своей атмосфере.

Неоднозначные эмоции у аудитории с консервативными вкусами также вызвал номер-посвящение легендарной студии звукозаписи Motown от Дженнифер Лопес. Яркое выступление певицы представляло собой набор из хитов, которые увидели свет именно на этом лейбле.

Особым моментом церемонии стал выход на сцену генерального директора академии Нила Портнова, который в 2018 году объявил о своем уходе с занимаемого поста. В ходе скандала, вызванного небольшим числом женщин, номинированных на «Грэмми», он попал под жесткую критику из-за своих слов о том, что тем стоит больше «работать» над победой. Он объявил один из последних номеров программы, который был посвящен умершей в 2018 году королеве соула Арете Франклин.

Однако несмотря на большое количество артистов, которые представляли на вручении наград рэп- и R&B-культуру, вручение последней награды вечера за лучший альбом кантри-исполнительнице Кейси Масгрейвс (которая также стала победителем в категориях лучшее кантри-исполнение, лучшая кантри-песня и лучший кантри-альбом), показало, что большая часть аудитории в США все же с осторожностью относится к пересмотру своих жанровых предпочтений, несмотря на готовность проявить уважение к женщинам, работающим в индустрии шоу-бизнеса.