Гений поп-арт-красоты: 10 обложек альбомов от Энди Уорхола

Знаменитому художнику Энди Уорхолу исполнилось бы 90 лет

Знаменитый американский художник, дизайнер и режиссер Энди Уорхол родился 90 лет назад. Основатель и главный представитель направления «поп-арт» был творческим человеком во всех смыслах. Он писал картины, занимался фотографией, был менеджером известных музыкантов и даже снимал кино. Один из самых интересных видов деятельности Уорхола — дизайн обложек музыкальных альбомов. «Газета.Ru» собрала десять самых ярких оформлений пластинок за авторством выдающегося художника.

«Progressive Piano» (1952)

Одна из первых работ Энди Уорхола по оформлению обложки альбома. Лейбл RCA выпустил джазовый сборник, в котором звучат лучшие пианисты 50-х годов Арт Тэйтум, Андре Превин, Ленни Тристано и другие. Это редкая пластинка, которая сегодня очень ценится как коллекционерами работ Уорхола, так и меломанами.

Художник сделал центром композиции руки пианиста, который играет по клавишам, изображенным в виде красных и синих прямоугольников. В геометрические фигуры вписаны имена музыкантов, принявших участие в записи.

Каунт Бейси — «Count Basie» (1955)

Уорхол сотрудничал с многими известными джазовыми музыкантами, включая такую легенду, как Каунт Бейси. В 1955 году Бейси выпустил альбом, названный своим именем, который также редко встретишь в наши дни.

Уорхол от руки написал портрет великого пианиста, используя чернила и акварель, и смог добиться практически фотографической точности черт лица Бейси.

Кенни Баррелл — «Blue Lights» (1958)

И снова джаз. Но на этот раз не пианист, а выдающийся гитарист Кенни Баррелл, который повлиял на колоссальное количество блюзовых музыкантов — от Эрика Клэптона до Джимми Пейджа. В 1958 году Уорхол уже был знаменитостью, и поэтому на обложке альбома «Blue Lights» красуется подпись художника.

Уорхол снова рисует от руки, но уже в другой технике. На рисунке изображена лежащая обнаженная женщина. Причем отличительной чертой обложки стало отсутствие цвета, так как Уорхол нарисовал только контур на однотонном фоне.

The Velvet Underground & Nico — «The Velvet Underground & Nico» (1967)

Самая известная и растиражированная обложка Уорхола — знаменитый банан на совместном альбоме The Velvet Underground с певицей Нико. Художник очень любил Лу Рида и компанию и долгое время работал менеджером группы, а также попутно оформлял их альбомы. Банан популярен до сих пор — его изображение можно встретить на одежде, различных аксессуарах и даже на чехлах для смартфонов.

Под изображением ярко-желтого фрукта красуется крупная надпись «Andy Warhol», а в правом верхнем углу мелкая — «Peel Slowly and See» («Медленно снимай кожуру и смотри»). На ранних изданиях альбома банан был наклеен на конверт, и если последовать инструкции и его отклеить, то под ним обнаруживался уже очищенный банан, но уже розового цвета.

The Rolling Stones --«Sticky Fingers» (1971)

Еще один классический рок-альбом и знаменитая обложка Уорхола. художник не стал стесняться и создал вызывающий и скандальный по тем временам дизайн, что в полной мере отражало и бунтарскую репутацию группы.

Обложка представляет собой фото мужской промежности в джинсах, причем на нем хорошо видны очертания половых органов. В оригинальном виниловом издании молния на джинсах была настоящая, и если ее расстегнуть, то под ней обнаруживалось фото нижнего белья. Не обошлось и без запрета. В Испании при режиме Франко обложка была запрещена.

The Rolling Stones — «Love You Live» (1977)

Второе сотрудничество Уорхола с The Rolling Stones произошло в 1977 году для двойного концертного альбома «Love You Live». Здесь уже узнается ставший знаменитым почерк художника — он использует яркую цветовую гамму и кричащий шрифт.

Однако дизайн альбома нельзя назвать полностью Уорхоловским, так как Мик Джаггер собственноручно добавил карандашные контуры, чем изрядно расстроил художника.

Дайана Росс — «Silk Electric» (1982)

Классический Уорхол. Портрет Дайаны Росс очень напоминает по технике исполнения знаменитый «Диптих Мерилин», только художник использовал чуть более приглушенные цвета.

Дайана Росс находилась в начале 80-х годов на пике своей популярности. Пластинка «Silk Electric» получила «золотой» статус, а первый сингл с альбома был номинирован на «Грэмми» в нескольких категориях. Песню «Muscles» написал сам Майкл Джексон.

Билли Сквайер — «Emotions in Motion» (1982)

В том же году Уорхол создал обложку для популярного рок-музыканта Билли Сквайера. Он снова применил свою фирменную трафаретную печать и использовал яркую цветовую гамму.

Альбом Сквайера получил статус «платинового» всего через месяц после релиза, долгое время продержался в топ-5 хит-парада Billboard, а на заглавном треке бэк-вокал спели участники Queen Фредди Меркьюри и Роджер Тейлор.

Арета Франклин — «Aretha» (1986)

Последняя работа Уорхола перед смертью — обложка к альбому Ареты Франклин «Aretha». Художник продолжил использовать свой фирменный стиль. Только Уорхол мог раскрасить волосы «королевы ритм-н-блюза» в пять разных цветов и покрасить брови в оранжевый.

Очень популярная в США пластинка продалась дома количеством 900 тыс. копий, несмотря на достаточно прохладные отзывы критиков. К слову, в альбом включен кавер на песню вышеупомянутых «Роллингов» «Jumpin' Jack Flash».

Джон Леннон — «Menlove Ave» (1986)

Второй посмертный альбом Джона Леннона вышел всего за два с половиной месяца до смерти Энди Уорхола. Сам художник создал изображение великого «битла» в 1980 году незадолго до убийства Леннона.

Пластинка включает в себя неизданные ранее песни Джона. Альбом не достиг большого коммерческого успеха, однако получил положительные отзывы критиков.