Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

Новый год без «Иронии судьбы»

Почему Первый канал не покажет «Иронию судьбы» 31 декабря впервые за 10 лет

В этом году 31 декабря Первый канал не будет показывать легендарную комедию Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром». Фильм ежегодно транслировался каналом на протяжении последних десяти лет.

На отсутствие «Иронии судьбы» в эфирной сетке Первого обратила внимание телеобозреватель Арина Бородина, сообщившая об этом у себя в фейсбуке (публикация доступна только «для друзей»).

Представитель Первого канала предположила, что изменения связаны с тем, что права на показ фильма истекли.

Такое же мнение высказала Бородина в своем посте. Она отметила, что картина Эльдара Рязанова является частью пакета «Мосфильма», который делится и ротируется между каналами.

Реклама

В 2017-м Первый канал обзавелся правами на показ «Кавказская пленница» и «Иван Васильевич меняет профессию», которые до этого принадлежали «России 1».

«Иронию судьбы» в этот Новый год можно будет посмотреть на «России 1» — эту информацию «Газете.Ru» подтвердила в пресс-службе телеканала.

По всей видимости, теперь картины, входящие в пакет «Мосфильма», будут менять канал-вещатель каждый год. Недавно стало известно, что «Иронию судьбы» после двухлетнего перерыва покажут и украинские телеканалы.

По словам главы Госкино Украины Филиппа Ильенко, фильм не попадает в список запрещенных к показу картин.

«В законе о кинематографе сказано, что картина может быть запрещена к показу, если один из участников фильма включен в список лиц, представляющих угрозу национальной безопасности, но в законе есть и определение, кто такой «участник фильма», — приводит слова Ильенко издание «Вести». — А «участник фильма» — это физическое лицо, которое принимало участие в создании фильма, сделанного и/или впервые продемонстрированного после 1991 года».

Закон «О кинематографии» был принят на Украине в 2015 году. Документ запретил к показу все картины, над которыми работали лица, включенные в украинский «черный список деятелей культуры». Весной 2016 года депутаты Рады поддержали дополнения, согласно которым на Украине запрещена трансляция фильмов, произведенных гражданами России и выпущенных или впервые опубликованных после 1 января 2014-го.

Для жителей России Новый год без «Иронии судьбы» по телевизору уже давно не мыслится.

Впрочем, на тот случай если советская классика успела приесться, а настроение нуждается в подпитке, в наступающие каникулы можно отправиться в кино — например, на комедию «Праздничный переполох» от французов Эрика Толедано и Оливье Накаша.

В России режиссеры в первую очередь известны своей работой шестилетней давности — «1 + 1» (или «Неприкасаемые»), которая в свое время перезапустила моду на французский кинематограф.

«Праздничный переполох» в новой картине происходит в процессе организации свадьбы — к надвигающимся каникулам по случаю наступления 2018 года сюжет никакого отношения не имеет. При этом картина удивительным образом пробуждает то самое новогоднее настроение, которое в детстве накатывало само собой, а с возрастом слабело и нуждалось в дополнительной стимуляции.

В центре сюжета — организатор мероприятий Макс (Жиль Леллуш). Его задача — устроить для молодой пары свадьбу в старинном замке XVIII века.

Разумеется, все идет не по плану: подчиненные бунтуют, проводка не выдерживает напряжения, мясо протухает в отключенном холодильнике, а до неприличия вредный жених то и дело высказывает свое «фи».

Несчастный Макс, который надеется после этого праздника уйти на покой (как раз в свой день рождения), носится по громадным залам и прилегающей территории и пытается сдержать надвигающуюся катастрофу.

Во всей этой суматохе прослеживается изящная зарисовка на тему современной Европы, а команда Макса предстает эдаким государством в миниатюре — со своими мигрантами, конфликтующими классами, внешними врагами и союзниками.

И хотя исход знаешь наперед (фильм не слишком отходит от привычной канвы «все идет наперекосяк, но в итоге само собой складывается как нельзя лучше»), наблюдать за героями Толеандо и Накаша — одно удовольствие.