На отсутствие «Иронии судьбы» в эфирной сетке Первого обратила внимание телеобозреватель Арина Бородина, сообщившая об этом у себя в фейсбуке (публикация доступна только «для друзей»).
Представитель Первого канала предположила, что изменения связаны с тем, что права на показ фильма истекли.
Такое же мнение высказала Бородина в своем посте. Она отметила, что картина Эльдара Рязанова является частью пакета «Мосфильма», который делится и ротируется между каналами.
В 2017-м Первый канал обзавелся правами на показ «Кавказская пленница» и «Иван Васильевич меняет профессию», которые до этого принадлежали «России 1».
«Иронию судьбы» в этот Новый год можно будет посмотреть на «России 1» — эту информацию «Газете.Ru» подтвердила в пресс-службе телеканала.
По всей видимости, теперь картины, входящие в пакет «Мосфильма», будут менять канал-вещатель каждый год. Недавно стало известно, что «Иронию судьбы» после двухлетнего перерыва покажут и украинские телеканалы.
По словам главы Госкино Украины Филиппа Ильенко, фильм не попадает в список запрещенных к показу картин.
«В законе о кинематографе сказано, что картина может быть запрещена к показу, если один из участников фильма включен в список лиц, представляющих угрозу национальной безопасности, но в законе есть и определение, кто такой «участник фильма», — приводит слова Ильенко издание «Вести». — А «участник фильма» — это физическое лицо, которое принимало участие в создании фильма, сделанного и/или впервые продемонстрированного после 1991 года».
Закон «О кинематографии» был принят на Украине в 2015 году. Документ запретил к показу все картины, над которыми работали лица, включенные в украинский «черный список деятелей культуры». Весной 2016 года депутаты Рады поддержали дополнения, согласно которым на Украине запрещена трансляция фильмов, произведенных гражданами России и выпущенных или впервые опубликованных после 1 января 2014-го.
Для жителей России Новый год без «Иронии судьбы» по телевизору уже давно не мыслится.
Впрочем, на тот случай если советская классика успела приесться, а настроение нуждается в подпитке, в наступающие каникулы можно отправиться в кино — например, на комедию «Праздничный переполох» от французов Эрика Толедано и Оливье Накаша.
В России режиссеры в первую очередь известны своей работой шестилетней давности — «1 + 1» (или «Неприкасаемые»), которая в свое время перезапустила моду на французский кинематограф.
«Праздничный переполох» в новой картине происходит в процессе организации свадьбы — к надвигающимся каникулам по случаю наступления 2018 года сюжет никакого отношения не имеет. При этом картина удивительным образом пробуждает то самое новогоднее настроение, которое в детстве накатывало само собой, а с возрастом слабело и нуждалось в дополнительной стимуляции.
В центре сюжета — организатор мероприятий Макс (Жиль Леллуш). Его задача — устроить для молодой пары свадьбу в старинном замке XVIII века.
Разумеется, все идет не по плану: подчиненные бунтуют, проводка не выдерживает напряжения, мясо протухает в отключенном холодильнике, а до неприличия вредный жених то и дело высказывает свое «фи».
Несчастный Макс, который надеется после этого праздника уйти на покой (как раз в свой день рождения), носится по громадным залам и прилегающей территории и пытается сдержать надвигающуюся катастрофу.
Во всей этой суматохе прослеживается изящная зарисовка на тему современной Европы, а команда Макса предстает эдаким государством в миниатюре — со своими мигрантами, конфликтующими классами, внешними врагами и союзниками.
И хотя исход знаешь наперед (фильм не слишком отходит от привычной канвы «все идет наперекосяк, но в итоге само собой складывается как нельзя лучше»), наблюдать за героями Толеандо и Накаша — одно удовольствие.