Инопланетный гость столицы

Как «Мумий Тролль» отметил 20-летие альбома «Морская»

Солист группы «Мумий тролль» Илья Лагутенко выступает на концерте в рамках тура... Максим Блинов/РИА «Новости»
Солист группы «Мумий тролль» Илья Лагутенко выступает на концерте в рамках тура, посвященного двадцатилетнему юбилею дебютной пластинки коллектива «Морская», 14 декабря 2017 года

Владивостокская группа «Мумий Тролль» выступила в Москве в рамках тура, посвященного двадцатилетию дебютного альбома коллектива — «Морская». «Газета.Ru» рассказывает, как Илья Лагутенко и компания с размахом отметили юбилей краеугольного камня отечественного рокапопса.

Предновогодний концерт главной «морской» группы страны вызвал среди жителей столицы внушительный ажиотаж: в кассах — солд-аут, а сложившаяся пополам очередь растянулась в общей сложности на 700 метров и целиком заполнила кусок тротуара Балтийской улицы.

Оно и неудивительно: этим выступлением «Мумий Тролль» поставил финальную точку в туре «Морская.20», шагнув на новую ступень существования группы.

Несмотря на солидную цифру — официально «Троллю» 35 лет — Илья Лагутенко сотоварищи умудряются не терять актуальности и по сей день.

Реклама

Взять хотя бы недавний клип на песню «Отв. за романтику», созданный при участии петербургской команды Little Big Production, — главных на сегодняшний день видеомейкеров в русскоязычном сегменте YouTube.

Помимо этого, световой и графической составляющей выступлений прошедшего тура занималась та же команда, которая отвечала за ряд инсталляций на вечеринках Arma17 и продакшн нескольких концертов Ивана Дорна.

Так что в чем-в чем, а в архаичности Лагутенко уж точно обвинять бессмысленно: четыре года назад ставший полноправным членом группы персонаж по имени DZA, выглядывающий в зал из-за нагромождения синтезаторов, явно говорит о том, что автор «Владивостока 2000» и «Дельфинов» до сих впереди планеты всей и неизменно желает ей доброго утра.

Вообще, надо понимать, что выступавший вчера в «Стадиуме» коллектив и выскочки, встряхнувшие 20 лет назад отечественную поп- и рок- сцену, — это не совсем одно и то же (во всяком случае, с точки зрения самого Ильи Игоревича). После того, как состав покинул гитарист Юрий Цалер, а Лагутенко поэкспериментировал в сайд-проектах «Горностай» и «Кета», «Мумий Тролль» как творческая формация был собственным лидером переосмыслен.

Впрочем, нельзя сказать, что внешне это как-либо проявилось, — по крайней мере, для рядового слушателя.

Какое-то время казалось, что вот-вот будет официально объявлено о распаде, да и пространное интервью Лагутенко «Афише» подлило масла в огонь, но прошло два года — и обновленная группа выпустила один из лучших своих альбомов — «Пиратские копии».

Сейчас из условно оригинального состава остался только барабанщик Олег Пунгин — он в «Мумий Тролле» тоже 20 лет. А вот последний участник — басист Павел Вовк — присоединился к коллективу только в прошлом году.

Впрочем, на конечном продукте приход молодой крови если и сказался, то только с технической стороны:

на концерте группа выдавала песни одну за другой с минимальными перерывами,

так что фанаты из старой гвардии — а это примерно половина зала — только и успевали что перевести дух.

Мумий Тролль #мумийтролль#владивосток#2000#

Публикация от Maria Krutikova (@krutikovamary)

Нормально собраться с силами получилось только перед «Владивостоком», да и то скорее из-за того, что Лагутенко долго пытался сформулировать подводку про новую двухтысячную купюру.

Сет-лист состоял преимущественно из вещей с «Морской» и «Икры» (что очевидно), перемежаясь недавними работами вроде «С чистого листа» и вышеупомянутой «Отв. за романтику».

Во время исполнения последней Лагутенко надел тот самый футуристичный шлем из клипа, ясно дав присутствующим понять, что на Земле он надолго задерживаться не собирается.

Космическая тема получила развитие в песне «Инопланетный гость»: на втором куплете в зал с потолка посыпались воздушные шары в форме зеленых человечков.

#ИнопланетныйГость #20летМорская

Публикация от Kirill Makeev (@kirja)

Стоявшие в середине танцпола тут же разобрали их по рукам, и вплоть до конца выступления можно было наблюдать безумно пляшущих в центре площадки пришельцев.

Песен с альбомов середины и конца нулевых не было вовсе: на день рождения «Морской» многочисленные хиты с «Амбы» и «8», к сожалению, не позвали.

Исключение составила только обязательная «Медведица», без которой концерт «Мумий Тролля» нельзя было бы назвать концертом «Мумий Тролля». Для этого номера Лагутенко находчиво компенсировал отсутствие женского голоса в группе, отдав микрофон одной из девушек в зале.

#мумийтролль #stadium

Публикация от Елена Шутикова (@elena_shoo)

В конечном итоге группа своей цели добилась: ближе к концу выступления появилось отчетливое ощущение завершенности — круг на исходе 20 лет, наконец, замкнулся. Круг, кстати, — важная геометрическая форма для «Мумий Тролля» (см. обложки «Морской» и «Пиратских копий») — присутствовал на концерте в виде экрана. Он прикидывался то зрачком с радужкой, то Луной, то замочной скважиной, а то и вовсе пускался в абстрактные психоделические расплывы.

С сегодняшнего дня группа с чувством выполненного долга сменяет ностальгический курс движением вперед:

не за горами 12-й студийный альбом «СеверозападXВосток», который должен выйти в начале наступающего года.

Пока что все указывает на то, что пластинка выйдет отличной, да и в любом случае, с ответственным за романтику в лице Лагутенко — не пропадем.