Пенсионный советник

Человек и «Мерседес»

Канал Audience представил сериал «Мистер Мерседес»

Кадр из сериала «Mr. Mercedes» (2017) Temple Hill Entertaiment
Кадр из сериала «Mr. Mercedes» (2017)

На канале Audience начался показ сериала «Мистер Мерседес» — экранизации одноименного романа Стивена Кинга о детективе на пенсии, которому нужно расследовать старое дело и не погибнуть от рук маньяка.

Ночью задолго до открытия у ярмарки вакансий в небольшом городке в штате Огайо собираются безработные — их несколько сотен, есть даже молодая мать с двухмесячным ребенком, которой помогают сердобольные коллеги по несчастью. Внезапно в толпу въезжает легковой автомобиль, водитель которого даже не думает тормозить. Есть погибшие, много раненых, а спешно прибывшая полиция переводит дело о массовом убийстве в разряд «висяков»: найти того, кто под маской клоуна управлял «мерседесом», практически невозможно.

Реклама

Спустя два года детектив Ходжес (Брендан Глисон), который начинал это расследование, уже вышел в отставку и передал дело молодому напарнику Питеру Диксону (Скотт Лоуренс). Ходжес должен наслаждаться отдыхом, он воспитывает черепаху, флиртует с соседкой Идой (Холланд Тейлор) и дает мелкие поручения соседскому пареньку Джерому (Джаррел Джером), но прошлое не отпускает — и после получения странного письма с напоминанием о том давнем случае у центра занятости детектив-пенсионер снова отправляется на полицейский склад вещдоков, где по-прежнему стоит разбитая и окровавленная машина. А за ним самим следит продавец Брейди Хартсфилд (Гарри Тредэуэй).

Американский канал Audience начал показ очередной экранизации Стивена Кинга — его детективного романа «Мистер Мерседес».

Audience (принадлежит AT&T) — канал не самый известный, хотя и выпускает и собственные шоу, и даже собственные сериалы. Последних, впрочем, немного, но экспансия канала на рынок набирает обороты, и «Мистер Мерседес» пока является одним из самых амбициозных проектов — не секрет, что поклонников творчества Кинга довольно много, и увеличить за их счет аудиторию никто не откажется. Тем более что недавний опыт CBS с экранизацией романа «Под куполом», продержавшейся три сезона с неплохими для летнего времени рейтингами, показал, что зрители смотрят Кинга, даже если от его романа в сериале остается одна идея.

«Мистер Мерседес», правда, относится к экспериментам знаменитого писателя. Роман был выпущен три года назад и рассказывает историю отставного сыщика, вынужденного вернуться к незавершенному делу, который он расследовал, еще работая в полиции. Сам Кинг представлял книгу как попытку создать «крутой детектив»; в принципе, попытка оказалась удачной — на волне успеха он написал еще и два продолжения («Кто нашел, берет себе» и «Пост сдал»), создав таким образом трилогию похождений сыщика на пенсии Ходжеса.

Первый сезон телевизионного «Мистера Мерседеса» основан на событиях первого тома.

Не секрет, что Кинга экранизируют часто и совершенно по-разному — например, «Кэрри» Байана де Пальмы уже сорок лет остается недосягаемой классикой фильмов ужасов, а вот недавняя картина по тому же роману («Телекинез» 2013-го с Хлоей Морец в заглавной роли) такого же фурора не произвела, хотя и окупилась в прокате. То же самое и с сериалами. Если «Под куполом» оказалось весьма удачной (хоть и спорной) попыткой переноса романа Кинга на экран, то недавняя «Мгла» (Mist) от канала Spike вызвала противоречивые отклики. Впрочем, Стивена Кинга сейчас много — в мировом прокате идет «Темная башня» с Идрисом Эльбой, а в сентябре ожидается «Оно». Так что «Мистер Мерседес» оказывается в большой компании — но непонятно, насколько это поможет сериалу.

Кадр из сериала «Mr. Mercedes» (2017) Temple Hill Entertainment
Кадр из сериала «Mr. Mercedes» (2017)

По большому счету Audience сделал все, чтобы их новый проект тоже пополнил число удачных обращений кинематографистов к Кингу. Шоураннером сериала стал Дэвид Э. Келли, который в прошлом был причастен ко многим успешным шоу, а недавно выпустил юридического «Голиафа» на Amazon и драму «Большая маленькая ложь» на HBO. Главную роль в «Мерседесе» сыграл достаточно известный Брендан Глисон — среди его работ сотрудничество с Мелом Гибсоном в «Храбром сердце», «Генерал», «Искусственный разум» и вторая «Миссия невыполнима», а также роль Аластора Грюма в поттериане (в этой франшизе, кстати, снимался и его сын Донал Глисон). Да и к оригинальному материалу создатели «Мистера Мерседеса» отнеслись довольно бережно, скрупулезно перенеся на экран большинство мыслей писателя.

Но проблема в том, что «крутого детектива» — по крайней мере, в пилотном эпизоде — так и не получилось.

К полицейскому нуару относится только самая первая сцена — с «мерседесом», который давит безработных, а вот после этого пилотный эпизод оказывается слишком разноцветным и даже беззаботным. Такой подход понятен и объясним — сериалу требуется представить действующих лиц, чтобы в дальнейшем не путаться. Но фактически это представление превращается в испытание для аудитории — сможет ли она не забыть, с чего все началось, после часового наблюдения за тем, как развлекается отставной следователь, чтобы вернуться через неделю к истории его противостояния с сумасшедшим маньяком. Которая, судя по последним кадрам серии, обязательно начнется — пусть и со второй серии.