Пенсионный советник

«Дюнкерк» сдался Человеку в черном

Лидерство в североамериканском прокате захватил фильм «Темная башня»

Мэттью Макконахи в фильме «Темная башня» (2017) Imagine Entertainment
Мэттью Макконахи в фильме «Темная башня» (2017)

Бокс-офис США: «Темная башня» дебютирует и разочаровывает, «Дюнкерк» отступает с достоинством, «Эмоджи» продолжают вызывать эмоции, Куин Латифа с подругами едет в Новый Орлеан, а Холли Берри спасает детей.

Владычеству Великобритании вновь пришел конец — во всяком случае, в отдельно взятом американском бокс-офисе. Военный эпик Кристофера Нолана «Дюнкерк», посвященный отступлению союзнических войск, запертых фашистскими вооруженными силами на французском пляже, после двух недель господства на первом месте сместился-таки на второе. Общие сборы картины составляют по итогам третьего уикенда $133,6 млн, а на минувшей неделе они упали всего-навсего на 33,9%, составив $17,6 млн. Такие цифры могли бы выглядеть неутешительно для заряженного на истребление конкурентов блокбастера от Marvel, но в случае с абсолютно авторским, хронологически закрученным и почти бессловесным фильмом Нолана сборы выглядят крайне впечатляющей победой.

Реклама

Интересно только, насколько (и на что) выбранный постановщиком подход к рассказу о войне (причем даже не о сражении, а об отступлении) вдохновит последователей Нолана.

Победителем «Дюнкерка» стал фильм Николая Арселя «Темная башня» — долгожданная и многострадальная экранизация фэнтези-вестерна Стивена Кинга в восьми томах, произведения, которому писатель посвятил значительную часть своей жизни. Надежда на то, что авторам все же удастся передать на экране если не букву, то хотя бы дух кинговской прозы, таяла на протяжении десяти лет, но в итоге «Башня» превзошла все самые худшие ожидания. История противостояния стрелка Роланда и Человека в черном сведена к самым популярным клише экшен-кино, а главным героем сделан мальчик Джейк — чтобы было немного больше похоже на популярное в позапрошлом сезоне подростковое фэнтези. Изначально фильмов должно было выйти три, а между ними — еще два сезона сериала, однако, учитывая чудовищную критику и бешенство обычных зрителей (18% свежести на Rotten Tomatoes), запуск телевизионного продолжения вполне может сейчас оказаться под большим вопросом. Тем не менее 60-миллионному фильму удалось в первый уикенд проката заработать на светлых (ну или темных) чувствах фанатов $19,5 млн.

Кадр из фильма «Дюнкерк» Warner Bros. Pictures
Кадр из фильма «Дюнкерк»

На третьей строчке — еще один антифаворит, мультфильм «Эмоджи».

Он посвящен непростой жизни веселых и грустных смайликов, их сосуществованию с прочими эмотиконами и вообще быту города Текстополиса.

Смелый замысел зрителей и критиков не впечатлил (7% на «томатах»), сборы за неделю упали почти на 50%, но тем не менее — третье место, $12,4 млн за выходные и $49,5 млн общих сборов за две недели. Российские зрители смогут ознакомиться с картиной уже совсем скоро — «Эмоджи» в прокате уже с 17 августа.

На четвертом месте — женская афроамериканская комедия «Девчачья поездка» с $11,4 млн за третий уикенд и суммарными сборами в $85,4 млн за три недели.

Учитывая, что бюджет картины составил всего 19 миллионов, авторы с чистой совестью могут запускать франшизу наподобие «Мальчишника в Вегасе».

Интересно, что «Поездка» с некоторой неохотой теряет очки и при этом пользуется восторгом у критиков, которые говорят о том, что режиссер Малькольм Д. Ли не просто снял очередную похабную комедию, но осуществил наглядное и по-настоящему очень смешное исследование женского «сестринства». Напомним, что картина рассказывает о четырех подругах (среди которых Куин Латифа и Джада Пинкет Смит), отправляющихся на музыкальный фестиваль в Новый Орлеан и по пути пускающихся во все тяжкие.

Ну и наконец закрывает чарт еще одна черная звезда — Холли Берри в фильме «Похищение». Актриса играет добропорядочную и добродетельную мамашу, которая совершенно слетает с катушек по уважительной причине — из-за похищения ее маленького ребенка, которое отказывается расследовать полиция. Несмотря на то что сюжет фильма отчасти повторяет недавний «Тревожный вызов» с той же Холли Берри, фильму удалось занять пятое место и заработать в дебютный уикенд $10,2 млн.