Пенсионный советник

Подпишитесь на оповещения от Газета.Ru

Обезьяны воюют неубедительно

«Планета обезьян: Война» стала лидером проката США

Twentieth Century Fox

Бокс-офис США: новая часть «Планеты обезьян» начинает хуже первого фильма, «Человек-паук» окончательно вернулся в марвеловскую семью, третий «Гадкий я» может подвести черту под франшизой, а история любви мусульманина и белой девушки неожиданно стала хитом.

В США продолжается сезон летних блокбастеров, которые на поверку оказываются не такими уж и блокбастерами. На этот раз испытанию зрителями был подвергнут очередной фильм серии «Планеты обезьян» — то есть кинофраншизы, основанной на романе французского писателя Пьера Буля, — но старт картины в прокате вышел неубедительным.

«Планета обезьян: Война» заработала за уикенд с 14 по 16 июля в США всего $56,5 млн, которых, впрочем, хватило, чтобы фильм занял первое место в бокс-офисе.

Фантастическое произведение автора полубиографической военной драмы «Мост через реку Квай» заинтересовало кинематографистов сразу после издания, в 60-е годы. И уже тогда стало понятно, что в рамках одного произведения киношники не удержатся — к середине 70-х была снята пенталогия, финальный фильм которой назывался «Битва за планету обезьян».

Реклама

Франшизу пытались перезапустить еще в 90-е, но в итоге этим занялся в начале нулевых Тим Бертон, выпустивший очередную «Планету обезьян». А новая серия фильмов стартовала в 2011-м, когда вышло «Восстание планеты обезьян» — по задумке, спин-офф к пенталогии 70-х. В принципе, новая серия оказалась популярной (два фильма заработали примерно $1,2 млрд), так что продолжение истории о Цезаре (которого «играет» Энди Серкис) и его противостоянии с людьми ожидалось даже с некоторым нетерпением.

Стартовали фильмы новой трилогии по-разному, но в целом — без рекордов. «Восстание» собрало $54,8 млн, «Планета обезьян: Революция» в 2014-м выделилась с $72,6 млн. В целом провалом начальную выручку «Войны» считать пока нельзя, несмотря на 150-миллионный бюджет, — фильм, скорее всего, сможет окупить затраты на производство (сборы во всем мире сейчас превысили $100 млн). Только в ранг блокбастеров фильм все же не войдет, да и дальнейшая судьба франшизы под большим вопросом.

Marvel Studios Inc.

Марвеловский кинокомикс «Человек-паук: Возвращение домой» потерял по сравнению с прошлыми выходными 61% выручки и откатился на второе место с $45,2 млн.

Но первоначальные цели этот потенциальный блокбастер выполнил — ввел в марвеловскую киновселенную Человека-паука (раньше этот супергерой развивался сам по себе), да и 175-миллионный бюджет практически окупил. Сейчас сборы картины по всему миру составляют $469,3 млн; это 13-е место среди шестнадцати фильмов франшизы, но все равно довольно неплохой результат для сольного фильма одного персонажа. Например, у прошлогоднего «Доктора Стрэнджа» (на которого трудился не новичок Том Холланд, а заслуженный Бенедикт Камбербэтч) в итоге получилось собрать $677,7 млн.

Мультфильм «Гадкий я 3», напомнивший о персонаже по имени Грю и его миньонах, выступает похуже, чем вторая часть франшизы ($970,8 млн в 2013 году) или спин-офф «Миньоны» ($1,159 млрд). Но собрав во всем мире $619 млн, он уже обогнал самую первую часть ($543 млн в 2010 году) и окупил свой небольшой 80-миллионный бюджет. На этих выходных выручка в США третьего «Гадкого я» составила $19 млн, которых оказалось достаточно для третьего места в бокс-офисе.

Боевик Эдгара Райта «Малыш на драйве» также решил все финансовые проблемы — его сборы сейчас почти достигли $100 млн (при затратах в $34 млн). Но он близок к тому, чтобы покинуть первую пятерку американского проката — за этот уикенд фильм собрал $8,8 млн и стал только четвертым.

Замыкает топ-5 идущая уже четвертую неделю романтическая комедия «Любовь — болезнь» с $7,6 млн.

Apatow Productions

Из истории отношений белой девушки и парня из этнических меньшинств в США могут сделать как фильм ужасов (недавний «Прочь»), так и любовную мелодраму — как в этом случае. Сценаристы Эмили Гордон и Кумэйл Нанджиани написали сценарий на основе собственных отношений. Парень из пакистанских мусульман (Кумэйл) мечтает стать комиком, а пока работает водителем такси. Он увлечен белой девушкой (Эмили), но его семья не оставляет надежды устроить ему брак по традиции, как положено. Кумэйл полностью разбирается со своими чувствами, когда Эмили попадает в больницу — правда, пройдя через сложные отношения с родителями девушки. «Любовь — болезнь» завоевала приз зрительских симпатий на фестивале South by Southwest, три недели шла в весьма ограниченном (около 300 кинотеатров) прокате, собрала примерно $7 млн, а сейчас добралась и до широкой аудитории, доведя выручку до $16,1 млн. Выйдет ли эта картина в России, пока неизвестно.