Пенсионный советник

Питер Паркер нашел свое место

Кинокомикс «Человек-паук: Возвращение домой» стал лидером проката США

Кадр из фильма «Человек-паук: Возвращение домой» (Spider-Man: Homecoming, 2017) Marvel Studios Inc.
Кадр из фильма «Человек-паук: Возвращение домой» (Spider-Man: Homecoming, 2017)

Бокс-офис США: Человек-паук пришел в марвеловскую киновселенную и заработал больше ожиданий, третий «Гадкий я» хорошо идет в Китае и России, а «Чудо-женщина» сражается с Бэтменом и Суперменом.

Кинематографическая вселенная студии Marvel развивается ударными темпами. В 2017 году она пополнится сразу тремя фильмами: весной вышли вторые «Стражи галактики», осенью ожидается третий «Тор». А на сезон летних блокбастеров пришлась премьера кинокомикса «Человек-паук: Возвращение домой» — 16-го фильма марвеловской франшизы и очередного перезапуска серии картин, посвященных Питеру Паркеру и его выдающимся способностям. Это стало возможным после того, как компания Sony, которой принадлежат права на Человека-паука, сумела договориться с Marvel об интеграции этого героя в уже раскрученную вселенную. Обе компании не прогадали.

Реклама

За уикенд с 7 по 9 июня новый «Человек-паук» заработал в США $117 млн и занял первое место в американском бокс-офисе.

В принципе, «Возвращение домой» нельзя, пожалуй, считать совсем уж полноценным «возвращением» этого персонажа в сдружившуюся за последние годы марвеловскую семью. Скорее, это фильм про Питера Паркера с элементами киновселенной Marvel — в картине есть, например Тони «Железный человек» Старк (Роберт Дауни-младший), который присматривает за малолетним Человеком-пауком (21-летний актер Том Холланд), решившим пожить как простой парень. Но в целом тут все, как принято в марвеловских кинокомиксах последнего времени, которые совершенно не стремятся к категории R, — супергерои, суперзлодеи и еще одна страница нового мира, который объединяет различные комиксы в один большой том.

Уже сейчас понятно, что «Возвращение домой» оказалось успешным. Во всем мире его сборы в первый уикенд составили $257 млн (при 175-миллионном бюджете); в России, например, он стартует с первого места и с предварительными сборами в 485 млн рублей. По стартовой выручке в США фильм занял седьмое место в киновселенной, и у него есть потенциал, чтобы достичь в итоге миллиардной отметки. Любопытно, что от фильма ничего подобного не ожидали — киноаналитики прогнозировали, что новый «Человек-паук» соберет в США от $90 млн до $110 млн, студия была согласна и на меньшее ($80 млн) — так что теперь все в Sony и Marvel «очень взволнованны», по словам главы маркетинга Sony Джоша Гринштейна. Следующий фильм о Человеке-пауке в рамках марвеловской киновселенной ожидается в 2019 году.

Оставшиеся места в первой пятерке удержали релизы предыдущих недель, уже показавшие себя с самой лучшей стороны.

«Гадкий я 3» (Despicable Me 3, 2017) Universal Pictures
«Гадкий я 3» (Despicable Me 3, 2017)

Второе место досталось мультфильму «Гадкий я 3», заработавшему за уикенд $34 млн.

Третий (вернее, четвертый — с учетом спин-оффа «Миньоны») фильм серии о суперзлодее Грю и его подручных уже заработал во всем мире $447,5 млн и многократно окупил свой 80-миллионный бюджет. На этой неделе за пределами США его сборы оказались лишь немного ниже, чем у «Человека-паука» — $139 млн против $140 млн, фильм начал с рекорда проката в Китае ($66 млн), а в России хоть и занял второе место, но преодолел миллиардную отметку (в рублях, разумеется).

Третье место в бокс-офисе США у боевика Эдгара Райта «Малыш на драйве».

На этих выходных фильм собрал $12,8 млн и довел общую выручку до $70,8 млн — при бюджете в $34 млн это весьма неплохой результат. Напомним, что в России «Малыш на драйве» выйдет только в конце августа.

Ставший четвертым кинокомикс «Чудо-женщина» из другой киновселенной — четвертый фильм мира студии DC и первый фильм о супергероях, снятый режиссером-женщиной. Но если в смысле феминизма он все рекорды уже установил (общие сборы — $745,8 млн, самый кассовый фильм для постановщиков-женщин), то разборки «Чудо-женщины» с другими выпусками этой франшизы, можно сказать, в самом разгаре. Конечно, по американским сборам картина уже опередила остальные фильмы серии — у нее $368,7 млн, а у «Бэтмена против Супермена» было $330,3 млн в 2016 году. По общим сборам «Чудо-женщина» пока вторая, но впереди только все тот же «Бэтмен против Супермена» ($873,4 млн). Остальные уже отстали.

Кадр из фильма «Чудо-женщина» (2017) Warner Bros. Pictures
Кадр из фильма «Чудо-женщина» (2017)

За этот уикенд в США «Чудо-женщина» заработала $10,1 млн и заняла четвертое место.

А замыкает топ-5 американского проката пятый фильм из серии «Трансформеры» с $6,3 млн. «Последний рыцарь» Майкла Бэя, несмотря на все еще слабые сборы в США ($119 млн при бюджете в $217 млн), сумел неплохо заработать в остальном мире: общая выручка картины сейчас составляет $494,6 млн. Результат, конечно, не выдающийся, но позволяющий продюсерам продолжать франшизу даже без уходящего из нее Бэя — хотя, конечно, по сравнению с другими частями «Последний рыцарь» не блещет, ведь даже самые первые «Трансформеры» сумели собрать в мировом прокате $710 млн, а было это десять лет назад.