Пенсионный советник

Мумия не справилась с женщиной

Кинокомикс «Чудо-женщина» сохранил лидерство в прокате США

«Чудо-женщина» (Wonder Woman, 2017) Warner Bros. Pictures
«Чудо-женщина» (Wonder Woman, 2017)

Бокс-офис США: «Чудо-женщина» продолжает зарабатывать, «Мумия» попыталась начать новую франшизу фильмов ужасов, пятые «Пираты» еще пытаются заработать на шестую часть, а вторые «Стражи галактики» уходят из первой пятерки.

После первого уикенда в прокате аналитики если и похваливали новый кинокомикс от студии DC «Чудо-женщина», то делали это осторожно, в основном упоминая достижения режиссеров-женщин (фильм поставила Пэтти Дженкинс) и общее впечатление от женщины-супергероини, которые, как оказалось, имеют право на сольные проекты — пусть и в рамках расширенных вселенных.

Реклама

Черная вдова (в исполнении Скарлетт Йоханссон), например, из марвеловской киновселенной пока такой чести не удостоилась — даже в проекте. Но в реалиях бокс-офиса о «Чудо-женщине» говорили мало — рекорд у картины был один (лучший старт среди снятых женщинами фильмов), сборы по сравнению с предыдущими фильмами DC восторга не вызывали. И фактически только после второго уикенда о ленте стали упоминать с точки зрения финансового успеха.

«Чудо-женщина» сохранила лидерство в прокате США и заработала за уикенд с 9 по 11 июня $57,2 млн.

Падение сборов составило всего 45% — и это означает, что у фильма были хорошие отзывы первых зрителей (по данным CinemaScore, аудитория поставила ему оценку A), которые рекомендовали своим знакомым посмотреть историю Дианы Принс в исполнении Галь Гадот. Во всем мире «Чудо-женщина» собрала $435 млн — до «Человека из стали» ($668 млн в 2013 году) или «Отряда самоубийц» ($745,6 млн в 2016-м) еще далеко, но свой 145-миллионный бюджет картина, в принципе, окупила (даже с учетом рекламных расходов). Так что Расширенная вселенная DC, которую студия делает совместно с Warner Bros, продолжит развиваться — видимо, пока не догонит такой же проект Marvel по количеству выпущенных фильмов.

«Мумия» (The Mummy, 2017) Universal Pictures
«Мумия» (The Mummy, 2017)

Еще одной франшизе пока похвастаться нечем. Впрочем, «Мумия» — первый, пилотный проект кинокомпании Universal по возрождению ее собственной серии фильмов ужасов, которые выходили в 1920–1950-х годах. В данном случае это весьма свободный ремейк картины 1932 года (в котором мумию играл Борис Карлофф); в дальнейшем предполагается выпуск фильмов про Франкенштейна, Ван Хельсинга, Дракулу, а также ремейки «Горбуна из Нотр-Дама» и «Призрака оперы». Что из этих грандиозных планов выйдет, пока непонятно, но в случае с «Мумией» ситуация для Universal выглядит не очень хорошо.

Фильм, конечно, стартовал со второго места в США, но сборы оказались ниже прогнозов — всего $32,2 млн за уикенд.

Но с с учетом того, что «Чудо-женщина» сдавать позиции явно не собирается, а на подходе еще несколько громких релизов (скоро выходят третьи «Тачки» и пятые «Трансформеры»), то заработать что-либо приличное в Америке «Мумии» не удастся — не поможет ни Том Круз в главной роли, ни целый культурный пласт, на основе которого и создается Dark Universe. Кроме того, картину разгромили критики (только 17% положительных отзывов на Rotten Tomatoes), да и зрители приняли ее очень недоброжелательно (B- на CinemaScore).

Остается остальной мир, где «Мумия» вроде бы демонстрирует определенные успехи — сейчас сборы фильма составляют $174 млн. При 125-миллионном бюджете у картины есть все шансы окупиться, но низкая выручка в США может поставить крест на грандиозных планах по возрождению ужасной франшизы.

На третьем месте по итогам уикенда представитель еще одной потенциальной франшизы — анимационный «Капитан Подштанник: Первый эпический фильм» с $12,3 млн.

Это экранизация романов детского писателя Дэйва Пилки о паре школьников, которым помогает в учебе директор их школы в образе супергероя. Стоила картина относительно немного (бюджет $38 млн), но и его она пока окупить не смогла — сборы составляют лишь $45,4 млн, а в международный прокат «Капитан Подштанник» толком и не выходил. В России, например, его показ пока не планируется.

«Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» (Pirates of the Caribbean:... Peter Mountain/Disney Enterprises Inc.
«Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» (Pirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales, 2017)

Пятая часть «Пиратов Карибского моря», вышедшая в прокат с подзаголовком «Мертвецы не рассказывают сказки», тоже пока не показала чудес, обычно присущих этой франшизе. Общие сборы 230-миллионной ленты едва перевалили за полмиллиарда долларов ($528,7 млн, если быть точным); нет сомнений, что в итоге она окупится, но будут ли финансовые итоги проката ленты достаточными, чтобы руководство «Диснея» сочло нужным продолжать эту серию — пока непонятно.

На этих выходных пятые «Пираты» заняли четвертое место в бокс-офисе США, собрав $10,7 млн.

Замыкает топ-5 американского проката марвеловский кинокомикс «Стражи галактики», у которого ни одной из проблем остальных фильмов из этой подборки уже нет. За шесть недель вторые «Стражи» заработали во всем мире $828,2 млн, они занимают почетное пятое место среди 15 фильмов вселенной Marvel и давно окупили свой 200-миллионный бюджет. И пусть за этот уикенд фильм заработал в США всего $6,2 млн, но из топ-5 он уходит все же непобежденным.