Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

Смешно не для всех

На Showtime начался сериал «Умираю со смеху»

Imdb.com

Канал Showtime и «Амедиатека» начали показ сериала «Умираю со смеху» — продюсерского проекта Джима Керри, в котором он рассказал о том, как трудно молодому и талантливому комику пробиться в жестоком мире шоу-бизнеса.

1973 год, Лос-Анджелес. Комик Клэй Аппуццо (Себастиан Стэн, Баки Барнс из кинокомиксов Marvel) наконец сумел пробиться — его пригласил в свое шоу знаменитый ведущий Джонни Карсон (Дилан Бейкер), причем после выступления Клэя даже отметили. Но на следующий день после триумфа он попадает под автобус, оставляя свою коллегу и экс-подругу Кэсси (Эри Грейнор) гадать о причинах смерти бывшего приятеля.

Реклама

Гибель Клэя нарушила планы двух его приятелей из Бостона — Рона (Кларк Дьюк) и Эдди (Майкл Ангарано). В надежде на его протекцию они приехали в чужой город, без денег и жилья, но остались у разбитого корыта. В клуб Goldie's, где выступают все местные комики и тусуются в поисках новых талантов менеджеры, их не берут, у хозяйки клуба Голди (Мелисса Лео) есть и другие занятия, кроме пристраивания двух бостонских ребят. Поэтому они обитают в шкафу у случайного знакомого и пытаются заработать, участвуя в игровых шоу вроде «Deal or No Deal» (российский аналог — «Пан или пропал») — и не оставляют надежды пробиться в число знаменитых комиков.

Канал Showtime и российская «Амедиатека» начали показ сериала «Умираю со смеху» (I'm Dying Up Here) — художественного, но с элементами документалистики исследования коммуны пытающихся пробиться в большой шоу-бизнес группы молодых комиков начала 70-х.

Одним из основных элементов рекламы этого сериала было участие в его создании Джима Керри, который стал одним из продюсеров и подарил сценаристам несколько воспоминаний из самого начала своей карьеры — когда актер еще не был известным и знаменитым, а его заработок целиком зависел от качества шуток.

Впрочем, воспоминания Керри относятся скорее уже к 80-м (хотя вряд ли что-либо в индустрии стендапа серьезно изменилось за десяток лет), ведь и в 70-е — вернее, в 1973-м — индустрия была хорошо развита и богата традициями. И хоть как-то засветиться в ней было очень сложно.

Клуб Goldie's, в котором происходит основное действие сериала, — это довольно известный лос-анджелесский «The Comedy Store» на Sunset Strip, кусочек бульвара Сансет неподалеку от Голливуда. Джонни Карсон, в передачу которого «The Tonight Show» изо всех сил стараются попасть завсегдатаи сцены этого клуба, — вообще реальный персонаж, а его шоу выходило на канале NBC и за год до описываемых событий переехало из Нью-Йорка в студию в Лос-Анджелесе. Кроме того, Карсон постоянно открывал новые таланты (не только коллег-комиков), и приглашение очередного гостя на диван (как случилось в начале первого эпизода с Клэем Аппуццо) — признание каких-либо выдающихся его качеств. Правда, вершиной карьеры этот великий момент становится далеко не для всех.

Американское телевидение исследует не только 70-е, как можно подумать, вспомнив недавние премьеры вроде «Винила» или «Отжига». Ведь были и «Безумцы» о рекламщиках 60-х — те и продержались много дольше, и премий разных наполучали. Просто именно в 70-е развлекательная индустрия (американская прежде всего, а вслед за ней и вся остальная) начала заметно меняться — как рекламный рынок незадолго до этого, — и прежние приемы, которые срабатывали в случае The Beatles или Rolling Stones, уже никуда не годились.

Нужно было что-то новое — и вот этот перелом и попытались показать создатели «Винила» и «Отжига».

Другое дело, что уловить тогдашние настроения так же точно, как «Безумцам», им не удалось — и оба сериала были закрыты.

Жанр стендапа в то время если менялся, то в рамках общего изменения шоу-бизнеса.

Imdb.com

Один из героев «Умираю со смеху» заметил, что

в этом бизнесе есть только одно правило, но его никто не знает, — в общем, добро пожаловать на Дикий Запад.

Он, пожалуй, лукавил — хорошая шутка должна быть хорошо подготовлена, что означает огромный труд до того момента, когда претендент на внимание телепродюсеров выйдет на сцену с подготовленной репризой. Помимо этого, от него требуется еще и умение держать в руках посетителей клуба, которым по большому счету безразличны попытки их рассмешить, умение реагировать на нештатные ситуации (вроде пьяных выкриков из зала). В общем, будущий стэндап-комик должен обладать массой талантов. Главным из которых, разумеется, является умение быть смешным.

В принципе, российские зрители имеют возможность наблюдать сюжет этого сериала едва ли не в режиме реалити-шоу. На канале ТНТ выходят и более свободное по жанру шоу «Comedy Club», и специализированное «Stand Up». Единственное отличие — смотреть придется с той стороны сцены, где находятся зрители. «Умираю со смеху» используют другой ракурс — из-за кулис. В сериале есть шутки (чаще всего — ниже пояса), но в целом он рассказывает о том, что быть комиком — это совсем не смешно. Те, кто помнит песню Аллы Пугачевой «Арлекино», и так в курсе, а остальным полезно будет посмотреть, что скрывается за маской клоуна.