Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Конг: спасибо, что живой

В прокате «Конг: Остров черепа» Джордана Вот-Робертса

В российском прокате «Конг: Остров черепа» — очередная и блистательная инкарнация Кинг Конга с Томом Хиддлстоном, Бри Ларсон и Сэмюэлом Л. Джексоном.

Накануне окончания вьетнамской войны Билл Ранда, солидный ученый с легким безумием в глазах, под шумок выбивает деньги на экспедицию на загадочный Остров черепа — якобы в поисках полезных ископаемых. Для этой цели Ранда собирает команду из только что отвоевавших солдат под руководством отчаянного Престона Паккарда (Сэмюэл Л. Джексон), а также фотографа-пацифистки Мейсон Уивер (Бри Ларсон) и следопыта Джеймса Конрада (Том Хиддлстон). Последний вежливо интересуется, кого ему предстоит выслеживать, но внятного ответа от заказчиков не получает. Зато по прибытии на остров все становится предельно понятно:

бомбардировку джунглей в поисках ценных пород экстренно прекращает гигантская обезьяна, которую местные туземцы, как выяснится позднее, зовут Конг.

Формально «Остров черепа» — вторая часть франшизы, три года назад начатой «Годзиллой» Гаретта Эдвардса.

В следующем году японский атомный ящер получит сиквел, а потом сойдется в сражении с Конгом.

Но это лишь формальность: знать про эти далекоидущие планы совершенно необязательно. Никаких сюжетных связей между фильмами нет, а картина Эдвардса получилась настолько беспомощной, что приводить ее в качестве близкого по духу произведения в случае с «Конгом» попросту вредно — это совсем другое кино. В принципе, «Остров черепа» выкупает зрителя моментально:

уже в прологе, разворачивающемся во время Второй мировой, есть погоня через пустыню, схватка с применением самурайского меча и, конечно, явление героя.

Если в тот момент, когда из-за горизонта показалась насупленная морда героя, у вас ничего не дрогнуло внутри — можете смело выходить из зала.

До «Острова черепа» Кинг Конг пережил, как известно, три канонических воплощения, раз от раза становясь крупнее в размерах и меняя свое метафорическое содержание. В 1933-м он олицетворял интерес к тропикам и шел по стопам успеха немого фильма «Затерянный мир» по Конану Дойлю. В 1976-м отдавался на волю сантиментов и дарил славу юной Джессике Лэнг. Питер Джексон превратил обезьяну в совсем уж чистый символ, его «Кинг Конг» стал одновременно мелодрамой и размышлением о человеческой природе.

В фильме молодого режиссера Джордана Вот-Робертса Конг уже не символ и не враг, а именно что настоящий герой.

Запущенная кэмероновским «Аватаром» волна экологической фантастики сейчас переживает второе рождение. Два года назад ревизионистский эпик Рона Ховарда «В сердце моря» оказался осмыслением «Моби Дика» почти что с точки зрения кита. «Конг» идет еще дальше, объявляя хозяевами планеты циклопических размеров животных, которые вызывают в зрителе те же эмоции, что и звери в зоопарке в три года, — любопытство и нечто вроде смутного ощущения родства. Помимо Конга на острове живут кальмар, бык, какая-то деревянная ящерица и те, кого проживший здесь 30 лет герой Джона С. Райли называет «черепозаврами», и их взаимоотношения — одна из самых захватывающих коллизий в современном массовом кино за долгое время.

Может сложиться впечатление, что все описываемое — торжество специалистов по спецэффектам, высокобюджетный, технологичный трэш, который не всякий назовет кино, но это далеко не так. На пресс-мероприятиях по поводу выхода картины молодой режиссер Вот-Робертс несколько удивил журналистов огромной бородой и любовью к спортивным костюмам. Зрителю тоже предстоят некоторые открытия, поскольку разработкой авторских приемов постановщик занимался на материале инди-трагикомедий («Короли лета»), сериалов («Долина смерти») и независимой анимации.

В результате, несмотря на все студийные финансовые вливания, «Конг» выглядит невероятно изобретательно, прежде всего в чисто кинематографическом смысле.

Дюжина кадров здесь заслуживает канонизации, а отдельные сцены, скорее всего, будут взяты на вооружение коллегами Вот-Робертса в самое ближайшее время.

В принципе, все это понятно уже по проходящей под «Paranoid» Black Sabbath атаке вертолетов — лучшей, пожалуй, со времен «Апокалипсиса сегодня». Впрочем, кропотливая проработка аттракционов никогда не заменит легкого режиссерского дыхания, которым Робертс напоминает чуть ли не молодого Кэмерона.

Он рифмует заглавную обезьяну не только с опустошительной для США войной с вьетконговцами, но и с героями Джексона и Гудмана, добиваясь психологической достоверности и парой кадров сообщая все важное не только про героев, но и про соответствующую часть американской истории. Вообще «Остров черепа» в очередной раз доказывает, насколько неисчерпаемой метафорой является этот самый самопровозглашенный король джунглей, чья экранная жизнь, кажется, далеко не окончена. Во всяком случае, в грядущем поединке с Годзиллой наши симпатии уж точно на его стороне.

Новости и материалы
Россияне весной активно покупают гаджеты для спорта и здоровья
В Киевской области объявили воздушную тревогу
В Бундестаге признали, что власти ФРГ препятствуют расследованию взрывов на «СП»
Московский бармен частично признал вину в диверсиях и теракте
Назначено заседание по иску «Газпром экспорта» к словацкой компании ZSE Energia
Суббота в Москве стала самым «мокрым» 27 апреля за последние 75 лет
Еще четыре украинских БПЛА уничтожены над одним из районов Брянской области
Стало известно, за счет чего «Локомотив» может переиграть «Спартак»
Зеленский потребовал от Запада еще больше систем Patriot
Булыкин назвал условие, при котором Слишкович останется главным тренером «Спартака»
РФ предоставила БАПОР площадку для разъяснения ситуации в Газе
В Федерации бокса России прокомментировали инцидент с гимном РФ на чемпионате Европы
Торнадо обрушился на китайский Гуанчжоу
Предстоящий матч «Спартака» и «Локомотива» назвали принципиальным
При атаке Израиля на Ливан пострадали более 10 мирных граждан
Стало известно, сколько зарабатывают работники скорой помощи в России
Четыре украинских беспилотника сбиты над двумя районами Брянской области
«Локомотив» похвалили за избавление от зависимости от Дзюбы
Все новости