Пенсионный советник

Подпишитесь на оповещения от Газета.Ru

«Грозагроза» и другие театральные премьеры марта

Пересильд, Веденеева и Овчинников: на что сходить в театр в марте

Юлия Пересильд Wikimedia Commons
Юлия Пересильд

Евгений Гришковец ставит собственную пьесу, Театр Ермоловой принимает на свою сцену студенческий спектакль: «Газета.Ru» собрала самые яркие театральные премьеры первого месяца весны.

Выбор Газета.Ru:
Ранчо

«Ранчо»

Театр им. Ермоловой

Америка периода Великой депрессии: два приятеля, как и тысячи других людей, скитаются в поисках работы. Расчетливый Джордж мечтает разбогатеть и купить собственное ранчо, а наивному здоровяку Ленни для счастья достаточно погладить мышь или собаку и завести множество пушистых кроликов. Надежда на успешное будущее приводит их на ферму. Спектакль по мотивам повести Джона Стейнбека «О мышах и людях» — дипломная работа Григория Южакова, выпускника режиссерского факультета ГИТИСа мастерской Л.Е. Хейфеца. Актеры спектакля — однокурсники Южакова. Перевел повесть Стейнбека исполнитель роли Ленни, выпускник магистратуры ГИТИСа Даниэл Барнс.

30 марта, 19.30
Театр имени Ермоловой

Выбор Газета.Ru:
Ранчо

«Весы»

Victor Dmitriev

Постановку новой пьесы о мужчинах, которые волей судьбы вместе переживают волнительную ночь в провинциальном роддоме, Евгений Гришковец никому доверить не решился и поставил самостоятельно. «Двенадцать лет я работал один, — написал Гришковец в своем интернет-дневнике odnovremenno.com. — Все герои моей литературы говорили и звучали только моим голосом… А теперь я репетирую с актерами, и написанные на бумаге герои обрели плоть и голос. Они заговорили совершенно не так, как я себе это представлял, когда писал. Я не думал, что буду ставить эту пьесу сам. Писал и даже в процессе усмехался, думая о том, какие трудности и сложные для сценического воплощения задачи я придумываю для человека, который будет ставить спектакль. Теперь мне приходится самому эти задачи решать. И поверьте, я поругиваю и сержусь на автора».

24, 25 марта, 19.00
МХТ имени Чехова

«Грозагроза»

Театр Наций

Мастер оригинального прочтения классических текстов Евгений Марчелли на этот раз взялся за хрестоматийную «Грозу». Одно новаторское решение уже известно: Тихона, мужа Катерины Кабановой, и ее возлюбленного Бориса сыграет один и тот же актер — Павел Чинарев. В постановке примут участие актеры ярославского театра имени Федора Волкова, которым Марчелли руководит уже шесть лет. «Я не знаю, любовь — это небесная кара или награда, высочайший в жизни смысл, подарок, — приводит слова режиссера сайт Театра Наций. — И «Грозагроза», мне кажется, про это, а не про «темное царство». В роли Катерины — Юлия Пересильд.

28, 29 марта, 19.00
Театр Наций

Выбор Газета.Ru:
Грозагроза

«В ожидании Годо»

Театр им. Е. Б. Вахтангова

Спектакль выпускника мастерской Римаса Туминаса Владимира Бельдияна по трагикомедии Сэмюэла Беккета о похожих на клоунов уличных бродягах, которые ежедневно встречаются под одним и тем же засохшим деревом и ждут Годо. В традициях европейского авангарда клоун — олицетворение стремления человека к героизму, но персонажи Беккета далеки от этого. Изо дня в день они живут в ожидании Годо (некоторые критики отмечали сходство с английским словом «God» — «Бог») несмотря на то, что оказались выброшены на обочину жизни.

2, 3, 25 марта, 19.30
Театр им. Е.Б. Вахтангова

Выбор Газета.Ru:
В ожидании Годо

«Двенадцатая ночь»

Театр сатиры

Последняя комедия Шекспира в постановке режиссера Павла Сафонова и художников «Собаки на сене» под музыку Фаустаса Латенаса. В этой истории любви проза соединена с поэзией, а романтика поступков героев — с нелепыми розыгрышами с жизненной достоверностью. Чувства героев у Сафонова предстают человеческими и земными, а вот окружающий мир в рамки земного совсем не вписывается.

12, 17, 29 марта, 19.00
Театр сатиры

Выбор Газета.Ru:
Двенадцатая ночь

«Rock-n-roll на закате»

Школа современной пьесы

Татьяна Веденеева и Александр Овчинников в спектакле по пьесе Михаила Хейфеца на вечную тему о взаимоотношении между полами, жанр которого режиссер Катерина Мажуль определила как «кино-театр». Мгновенная, как в бродвейском мюзикле, смена костюмов и декораций, сочетание традиционных театральных приемов и современных видеотехнологий придает всей истории динамичный, фантазийный характер и позволяет героям легко перемещаться во времени и пространстве. В спектакле звучат оригинальные песни, написанные для этой постановки Иваном Лубенниковым и Санчиром Бадаковым, а исполнительница главной роли Татьяна Веденеева впервые в карьере запоет на сцене.

18, 26 марта, 19.00
Школа современной пьесы