Пенсионный советник

Съешь еще кусочек

Netflix показал сериал «Диета Санта-Клариты» с Дрю Бэрримор

Дрю Бэрримор в сериале «Диета Санта-Клариты» (2017) Garfield Grove Productions
Дрю Бэрримор в сериале «Диета Санта-Клариты» (2017)

Сервис Neflix представил первый сезон сериала «Диета Санта-Клариты» — комедийный хоррор о Дрю Бэрримор, которая из примерной и законопослушной домохозяйки превращается в жадного до людей зомби.

Супруги Шейла (Дрю Бэрримор) и Джоэл (Тимоти Олифант) живут в собственном доме в калифорнийском городе Санта-Кларита, работают риелторами с богатыми клиентами и много мечтают. Они хотят заменить микроволновку, купить другую машину, как-то разнообразить свою сексуальную жизнь, но все мечты приходится откладывать на потом. Впрочем, разнообразие не заставляет себя ждать — во время показа очередного дома потенциальным покупателям Шейлу тошнит, сделка, разумеется, срывается, а сама она умирает и превращается в зомби.

Поначалу новое состояние ей даже нравится: кровь при порезе не течет, мясо можно употреблять в сыром виде, а любые желания тут же удовлетворяются. Она неплохо проводит время с подружками, гоняет на новом джипе по тихим улицам Санта-Клариты и вообще чувствует себя неплохо. Дочь Эбби (Лив Хьюсон) мать-зомби принимает, ее приятель Эрик (Скайлер Джизондо) даже объясняет опасности ее нового состояния, а муж всеми силами помогает жене справиться с трудностями — скрыть убийство и даже закопать полусъеденный труп коллеги по работе.

Онлайн-сервис Netflix представил первый сезон сериала «Диета Санта-Клариты» (Santa Clarita Diet), в которой Дрю Бэрримор очень убедительно превращается в зомби и любящую жену.

Шоураннер сериал Виктор Фреско описал его как смесь «Отчаянных домохозяек» и «Ходячих мертвецов», но, судя по всему, больше всего ему хотелось показать, какие зверушки обитают в тихих омутах приличных пригородов больших городов. Санта-Кларита, в котором живут герои «Диеты», — это довольно большой город в Калифорнии, он входит в состав Большого Лос-Анджелеса и населен преимущественно представителями высшего среднего класса; застройка этого района достаточно типичная для «одноэтажной Америки», и ее можно увидеть во многих фильмах. В конце концов, Беверли-Хиллз и Голливуд расположены не особо далеко.

В принципе, Фреско не особо и покривил душой: «Домохозяйки» в его сериале присутствуют, равно как и «Мертвецы» — эти, впрочем, в единственном числе и не такие страшные. Соседи, клиенты и коллеги спокойно воспринимают зомби по имени Шейла, тем более что она продолжает нормально общаться, выполнять свои служебные (и частично домашние) обязанности, а временами выглядит и ведет себя даже лучше, чем до несчастного случая.

Тема сотрудничества зомби и нормальных (в нашем понимании) людей в кинематографе появляется не впервые.

Garfield Grove Productions

«Тепло наших тел» 2013-го рассказывало о положительных сторонах такой коллаборации, а вышедшая годом позже «Моя девушка — зомби» с Антоном Ельчиным — об отрицательных. Впрочем, в «Моей девушке»» речь скорее шла о трудностях расставания с бывшими подружками, а не о том, как прокормить превратившуюся в живого мертвеца жену и мать, да и «Тепло наших тел» слишком позитивно относится к своим героям.

«Диета Санта-Клариты» тоже пытается поговорить со зрителями о вечных ценностях.

Ведь если бы не болезнь, превращающая человека в зомби, а что-нибудь не настолько фантастическое, то сериал превратился бы в обычную драму о сонном пригороде, в котором кто-то из жителей решил применить радикальные средства сокращения поголовья недругов и просто неприятных соседей. Драма, которая при должной тактичности не превращается в инструкцию, а становится средством для диагностики давно назревшей болячки. Как в каком-нибудь Южном Бутово — таком же спальном районе мегаполиса, но на другом континенте.

В таком контексте Дрю Бэрримор смотрелась бы, наверное, даже уютно.

Ей в последние годы не особо везло с ролями, но милая девочка из «Инопланетянина» или девушка-боец из «Ангелов Чарли» никуда не делась (что и доказал «Золотой глобус» за «Серые сады» в 2010-м). Но в «Диете» ее известность как актрисы скорее мешает, а не помогает проникнуться абсурдностью ситуации в целом.

Правда, большая часть вины лежит на создателях «Диеты Святой Клариты», у которых чувство юмора, похоже, закончилось еще во время создания концепции будущего шоу, после чего они вдохновлялись исключительно комедиями типа «Очень страшное кино» — причем худшими из фильмов серии. Результатом стало большое количество крови (непохожей, правда, на кровь) в кадре, попытки пошутить на тему съедобности людей и сортирный юмор в целом. А также Дрю Бэрримор, которая пытается понять, что она забыла в этой пародии — даже не на зомби-хорроры, а на тех же «Домохозяек».